Официально
Баннер

Официально

Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» создано решением Министерства образования Республики Беларусь в июле 1997 года путем преобразования Института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 23 июля 1997 года №418).

Свою деятельность академия осуществляет в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых», разрешением (лицензией) № 02100/289 на право осуществления образовательной деятельности, Уставом, Политикой в области качества.

Академия является ведущим учреждением дополнительного образования взрослых в отрасли по профилям образования «Педагогика» (направления образования «Педагогика детства», «Педагогика подросткового и юношеского возраста», «Педагогика общевозрастная»), «Педагогика. Профессиональное образование» (направления образования «Профессиональное образование», «Управление в сфере образования») (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 6 марта 2012 года №20).

С 2011 года в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» разработана, документирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества (СМК)  в соответствии с СТБ ISO 9001-2009, способная достигать запланированных результатов и постоянно улучшаться.

СМК академии действует применительно к проектированию и предоставлению услуг по переподготовке кадров на базе высшего образования, повышению квалификации на базе высшего и среднего специального образования, подготовке научных кадров высшей квалификации, методическому обеспечению деятельности управленческих и педагогических кадров в межкурсовой период; научно-исследовательской и инновационной деятельности академии.

Предметом деятельности академии является реализация образовательных программ дополнительного образования взрослых, образовательной программы аспирантуры, обеспечивающей получение научной квалификации «Исследователь»; выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, экспертной, прогнозирующей, информационно-аналитической и научно-методической функций, координация деятельности учебно-методических объединений в сфере дополнительного образования взрослых.

Основными целями деятельности академии являются:

  • обеспечение высокого качества профессиональной компетентности руководящих работников и специалистов дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного образования взрослых;
  • совершенствование и развитие системы дополнительного образования взрослых Республики Беларусь на основе современных достижений отечественной и мировой науки и практики.

Главными задачами академии являются:

  • постоянное совершенствование качества образования путем внедрения инновационных образовательных программ и личностно ориентированных технологий дополнительного образования взрослых, широкого использования в образовательном процессе современных учебно-методических комплексов и информационных технологий, результатов научных исследований;
  • проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области образования, обеспечивающих инновационный потенциал академии и являющихся гарантом высокого качества образования;
  • реализация современных подходов к разработке научно-методического обеспечения дополнительного образования взрослых;
  • подготовка научных работников высшей квалификации через реализацию образовательной программы аспирантуры, обеспечивающей получение научной квалификации «Исследователь»;
  • выполнение научно-методической, информационно-аналитической, координирующей функций сопровождения инновационной деятельности учреждений образования и проведение оценки их инновационных проектов;
  • участие в экспертизе и совершенствовании научно-методического обеспечения дополнительного образования взрослых, оказание научно-методической помощи учреждениям дополнительного образования взрослых Республики Беларусь;
  • координация деятельности учебно-методического объединения в сфере дополнительного образования взрослых;
  • научно-методическое и организационное сопровождение процесса выявления, обобщения и распространения эффективного опыта педагогической деятельности;
  • научно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров;
  • развитие сотрудничества с учреждениями образования и научными организациями Республики Беларусь, образовательными и научными организациями иностранных государств (международных организаций) по вопросам дополнительного образования взрослых;
  • изучение эффективного международного опыта.

Академия реализует следующие образовательные программы:

  • образовательную программу повышения квалификации руководящих работников и специалистов;
  • образовательную программу переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование;
  • образовательную программу стажировки руководящих работников и специалистов;
  • образовательную программу обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов и иных видов обучающих курсов);
  • образовательную программу обучения в организациях;
  • образовательную программу совершенствования возможностей и способностей личности;
  • образовательную программу подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь;
  • образовательную программу аспирантуры, обеспечивающую получение научной квалификации «Исследователь».

Реализация образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов осуществляется по профилям образования, направлениям образования: «Педагогика» (направления образования «Педагогика детства», «Педагогика подросткового и юношеского возраста», «Педагогика общевозрастная»), «Педагогика. Профессиональное образование» (направления образования «Профессиональное образование», «Управление в сфере образования»), «Гуманитарные науки» (направление «Гуманитарные науки»), «Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства» (направления образования «Экономика», «Управление», «Экономика и организация производства», «Коммуникации»), «Техника и технологии» (направления образования «Информатика и вычислительная техника», «Охрана труда»).

Реализация образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, осуществляется по специальностям:

  • 1-01 03 72 «Дошкольное образование» с присвоением квалификации "Педагог";
  • 1-02 05 71 «Информатика» с присвоением квалификации "Преподаватель информатики";
  • 1-02 03 71 «Иностранный язык (английский)» с присвоением квалификации "Преподаватель  английского языка";
  • 1-03  03  71 «Логопедия» с присвоением квалификации "Учитель-логопед";
  • 1-03 03 77 «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании» с присвоением квалификации "Учитель-дефектолог";
  • 1-03 04 71 «Социальная педагогика» с присвоением квалификации "Педагог социальный";
  • 1-03 04 72 «Практическая психология» с присвоением квалификации "Педагог-психолог";
  • 1-09 01 72 «Менеджмент учреждений дошкольного общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи» с присвоением квалификации "Менеджер в сфере образования";
  • 1-21  06  74 «Современный иностранный язык (профессиональная коммуникация)» с присвоением квалификации "Переводчик-референт (английский язык)";
  • 1-03 03 76  «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании» с присвоением квалификации "Учитель-дефектолог";
  • 1-08 01 76 «Педагогика дополнительного образования детей и молодежи» с присвоением квалификации "Педагог дополнительного образования".

В 2016 году академия прошла государственную аккредитацию на подтверждение соответствия заявленному виду и по специальностям переподготовки.

Реализация образовательной программы аспирантуры, обеспечивающей  получение научной квалификации «Исследователь», осуществляется по специальностям:

  • 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования;
  • 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии;
  • 19.00.07 – педагогическая психология.

Основными целями научно-исследовательской и инновационной деятельности являются: наиболее полное использование научного потенциала профессорско-преподавательского состава академии в обеспечении и развитии качества дополнительного образования взрослых, подготовке научных работников высшей квалификации; развитие социально-гуманитарных наук, научных школ, обеспечение вклада ученых академии в процессы экономического и социального развития Республики Беларусь, международной научной кооперации.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер