25-20 февраля 2016 г.— повышение квалификации учителей истории и обществоведения «Реализация содержания и современных методических подходов в преподавании предмета на базовом и повышенном уровнях»
Баннер

25-20 февраля 2016 г.— повышение квалификации учителей истории и обществоведения «Реализация содержания и современных методических подходов в преподавании предмета на базовом и повышенном уровнях»

С 15.02.016 по 20.02.2016 в Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» прошло повышение квалификации учителей истории и обществоведения, педагогических работников, являющихся руководителями методических объединений, «Реализация содержания и современных методических подходов в преподавании предмета на базовом и повышенном уровнях».

Слушатели получили знания по нормативному правовому и научно-методическому обеспечению современного историко-обществоведческого образования; практике проектирования современного истории и обществоведения, которую осветил в своей лекции и на практических занятиях кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и менеджмента образования АПО Н.А. Запрудский.

Компетентностному подходу в историко-обществоведческом образовании и совершенствованию профессиональной компетентности учителей как условию повышения качества современного исторического образования, управлению профессиональным развитием учителей были посвящены занятия под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры историко-культурного наследия Беларуси Республиканского института высшей школы С.В. Панова.

Реализацию компетентностного подхода в обучении обществоведению  раскрыла в  лекции и на практическом занятии Е.А. Полейко, методист  отдела методического обеспечения историко-обществоведческого и социокультурного образования Национального института образования. Елена Александровна уделила особое внимание развитию медиаобразования и его роли в обучении учащихся  на уроках обществоведения.

Учитель-методист Г. Э. Давидовская (учитель истории гимназии № 21 г. Минска, методист Национального института образования) провела со слушателями практические занятия по формированию образных представлений учащихся об исторических событиях на основе визуальных источников исторического знания.

На базе гимназии № 29 г. Минска прошли практические занятия по применению современных методик и технологий обучения на уроках истории и обществоведения на базовом и повышенном уровнях. Директор гимназии В.В. Пшиков, заместитель директора И.В. Гопша познакомили слушателей с гимназией, ее многогранной деятельностью, поделились успехами. Учитель истории С.В. Решетникова рассказала слушателям об интересном опыте использования на уроках  истории и обществоведения схем, таблиц, диаграмм и др. материалов, способствующих переводу информации со словесной формы в знаково-символьную и обратно, показала приемы и методы «разворачивания» и «сворачивания» информации,  поделилась, как готовить с помощью такого материала учащихся к экзаменам, олимпиадам, участию в творческих конкурсах и научно-практических конференциях.

Учитель истории гимназии Р.О. Суворов провел открытые уроки по истории в IX классе (на базовом уровне) и обществоведению в X классе (на повышенном уровне). Слушатели имели возможность сравнить уроки на базовом и повышенном уровнях, увидеть их отличие, познакомиться с практикой работы этого талантливого педагога.

В условиях перехода на компетентностную модель образования формированию ключевых, общепредметных и предметных компетенций обучающихся в образовательном процессе по истории и обществоведению придается особое значение. Этот вопрос освещал на своих практических занятиях кандидат педагогических наук А.А. Корзюк, заведующий кафедрой всеобщей истории и методики преподавания истории Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка. Он подчеркнул, что от современного учителя требуется не только специальная профессиональная подготовка, но и умение формировать разнообразные компетенции у своих учащихся с целью их социализации в обществе. В этой связи особую роль приобретают информационно-коммуникативные компетенции. Умение работать с разнообразными источниками информации, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий, способствует быстрой адаптации учащихся к жизни, освоению многоликого информационного пространства, способности находить, анализировать, обобщать информацию из разных источников, работать с ней,  самостоятельно делать выводы. А.А. Корзюк представил слушателям разнообразные приемы работы с документальными и визуальными источниками.

Контрольно-оценочной деятельности учителя истории и обществоведения на базовом и повышенном уровнях, особенно при подготовке старшеклассников к обязательному экзамену по истории Беларуси за курс общеобразовательной средней школы, уделяется пристальное внимание. Качество знаний – задача, которая очень остро стоит перед нашей школой. Системным мониторингом качества знаний учащихся  занимается Национальный институт образования. Поэтому не случайно вопросы контрольно-оценочной деятельности освещались на занятиях со слушателями В.В. Гинчук, начальником управления мониторинга качества образования Национального института образования. Валентина Васильевна обратила внимание на результаты мониторинга учащихся по всемирной истории, типичные ошибки при сдаче экзамена, недостатки в оценивании знаний учащихся, объяснила причины неумения учителей объективно оценивать знания и правильно выставлять отметки. Также она уделила внимание и умению учителей правильно составлять вопросы и задания на уроках на основе компетентностного подхода с целью формирования функциональной читательской грамотности учащихся, а на уроках обществоведения – финансовой и экономической грамотности  обучающихся.

Практические занятия по использованию системы интерактивных приемов и методов обучения на уроках истории и обществоведения провела учитель-методист гимназии № 1 г. Солигорска О.Г. Журавлевич. Это было одно из самых насыщенных и интересных занятий, по результатам которого слушатели получили пакет материалов на  свои электронные носители.

Слушатели выразили удовлетворение состоявшимся повышением квалификации, практическими и лекционными занятиями, составом лекторов, обогатились профессионально, усовершенствовали свою компетентность и ряд компетенций; часть из них приняли решение повысить квалификационную категорию и сдать квалификационный экзамен на присвоение высшей категории.


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер