СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ Академии последипломного образования (Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі) Выпуск 14. (Избранные статьи)
Баннер

СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ Академии последипломного образования (Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі) Выпуск 14. (Избранные статьи)

Содержание

Акушэвіч А. А. Аналіз твораў Францыска Скарыны ў філалагічнай паслядыпломнай адукацыі: біблейскія кампаненты

Белохвостов А. А., Аршанский Е. Я. Принципы организации непрерывной  методической подготовки учителя химии в условиях информатизации образования

Белохвостов А. А. Методика формирования информационно-коммуникационной компетентности учителя химии в системе повышения квалификации

Битченко С. М. Проблема формирования патриотизма автохтонного населения белорусских земель северо-западного края Российской Империи

Зубрилина И. В. Индивидуальная информационно-образовательная среда педагога как средство реализации стратегии непрерывного образования

Мельник О. А. Содержание и теоретические подходы к понятию «поликультурная компетентность»

Миклашевич И. М. Социальные репрезентации здорового образа жизни руководителей высшего звена Республики Беларусь

Миклашевич И. М. Научная концепция здорового образа жизни и социальные репрезентации здорового образа жизни руководителей высшего звена Республики Беларусь

Минова М. Е. Сущность, структура и функции  нравственных ценностей и ценностных ориентаций подростков

Монастырный А. П., Тарусова Л. Г. Профессиональное развитие педагогов  в контексте перехода к инклюзивному образованию в Республике Беларусь

Нікалаенка Г. І., Таяноўская І. У. Падтрыманне педагогамі станоўчай пазнавальнай матывацыі навучэнцаў  на матэрыяле займальнага дыдактычнага апавядання)

Пархомович В. Б. Типичные ошибки психолога в практике консультирования

Пархомович В. Б. Аксиологический взгляд на феномен зависимости

Сманцер А. П., Перережко И. Р. Гетерогенная образовательная среда как условие реализации инклюзивного образования

Сурикова О. В. Рефлексивная диагностика как средство проектирования индивидуальной образовательной траектории педагога и фактор непрерывного  профессионального развития

Сурикова О. В. Проектирование индивидуальной образовательной траектории как основы профессионального  развития педагога

Ульянченко Н. А. Компетентность педагога в работе с учащимися инокультурных групп: опыт Финляндии

Фурманов И. А., Микелевич Е. Б. Взаимосвязь оценки ситуации провокации зависти в служебных отношениях и психосоциальной адаптации сотрудников

Фурманов И. А., Шостак Л. А. Тактики поведения в ситуации переживания  ревности: методика «Коммуникативные реакции на ревность в дружеских отношениях»

Чуносова И. С. Педагогическое общение как особый вид дискурса

Чуносова И. С. Выразительность педагогической речи как фактор усиления мотивации изучения  дисциплин гуманитарного цикла

Шакура С. Д. Формы организации учебной деятельности учащихся в условиях инклюзивного образования

Янчук В. А. Социокультурно-интердетерминистская диалогическая перспектива психологической  проблематики формирования ценностей  в контексте реалий XXI века

Согласно совместному заявлению о намерениях расширения Пилотного проекта DSD 1 между Министерством образования Республики Беларусь и Федеральным министерством иностранных дел Германии 14 декабря 2015 года в г.Минске подписано соглашение об увеличении количества учреждений общего среднего образования (14 УО Витебской, Гомельской и Могилёвской областей), в которых реализуется Пилотный проект DSD 1.

В результате на начало 2017 года в рамках Пилотного проекта на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1) задействованы 24 учреждения общего среднего образования республики (см. приложение 1).

Настоящий проект призван в рамках реализации политики языкового разнообразия и взаимопонимания повысить роль немецкого языка в республике и поддерживать осуществление языковой сертификации на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1), уровень которых ориентирован на Общий европейский стандарт сертификации языковых знаний.

Сертификация учащихся, обучающихся в рамках программы Пилотного проекта, осуществляется по желанию самих учащихся.

В рамках сотрудничества с Центральным управлением по делам школьного образования за рубежом для учителей немецкого языка проводятся как на территории Республики Беларусь, так и в Федеративной Республике Германия семинары-практикумы, мастер-классы, организуется повышение квалификации учителей немецкого языка, осуществляющих подготовку учащихся к сдаче экзамена на Диплом немецкого языка I и II ступени (см. приложение 2).

Плодотворно сотрудничают учреждения общего среднего образования г.Минска. В качестве примера приводится информация о сотрудничестве государственного учреждения образования «Средняя школа № 73 г. Минска» c Центральным управлением по делам школьного образования за рубежом по реализации Пилотного проекта на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1) (см. приложение 3).

В период с 14 по 16 ноября 2016 г. состоялся семинар «Базовое обучение по подготовке и проведению экзамена на Диплом по немецкому языку I ступени» (г.Минск). В течение года через Германскую службу педагогического обмена для руководителей учреждений образования и их заместителей, учителей немецкого языка был организован ряд стажировок в Германию.

Учителя, прошедшие стажировку в Германии, привлекаются в качестве лекторов в системе повышения квалификации и межкурсовой подготовки педагогических работников республики, а также к созданию рукописей учебников, учебных и учебно-методических пособий, разработке и экспертизе учебно-программной документации образовательных программ дополнительного образования взрослых.

На республиканском и региональном уровнях, на базе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», областных и Минского городского институтов развития образования ведется обобщение, описание и представление эффективного педагогического опыта в процессе аттестации учителей немецкого языка, которые участвуют в реализации пилотного проекта «Диплом немецкого языка на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1)».

На практических занятиях для участников повышения квалификации государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» Негурэ О.В., учитель немецкого языка высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Гимназия № 24 г.Минска», представляет эффективный опыт собственной педагогической деятельности (см. приложение 4).

В 2017 году планируется дальнейшее развитие белорусско-германского сотрудничества в области образования:

использование потенциала учреждений высшего образования Республики Беларусь для обучения немецких студентов белорусскому (русскому) языку;

формирование программ академических и молодежных обменов в области IT-технологий;

расширение сети учреждений общего среднего образования, реализующих пилотный проект «Диплом немецкого языка на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1)».
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер