СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ Академии последипломного образования (Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі) Выпуск 15. (Избранные статьи)
Баннер

СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ Академии последипломного образования (Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі) Выпуск 15. (Избранные статьи)

Акушэвіч А.А. Пазіцыянаванне аўтара ў творчай спадчыне Францыска Скарыны

Битченко С.М. Образ Беларуси во взглядах Игнатия Кулаковского на преподавание истории в учебных заведениях северо-западного края Российской империи

Гладкая В.В. Теоретические основы методики определения содержания коррекционной работы при трудностях овладения учащимися процессом чтения

Дзюба И.А. Критерии оценки доступности дополнительного педагогического образования в Республике Беларусь

Лихач Т.П. Формирование системы языковых значений морфем при изучении морфемики, формо- и словообразования в VI–VII классах

Мельник О.А. Психологическая типологизация развитости поликультурной компетентности специалистов образования

Монастырный А.П., Тарусова Л.Г. О концепции национальной системы оценки  качества дополнительного образования  педагогических работников

Пархомович В.Б. Преодоление фрагментарности воспоминаний о травматическом событии в ходе оказания психологической помощи

Сергейко С.А. Самореализация личности в работе института развития образования  со школьными библиотекарями

Сурикова О.В. Персонифицированная модель профессионального развития на основе рефлексивного анализа опыта педагога

Тимофеева Ю.В. Предпосылки зарождения активных форм обучения: исторический аспект

Ульянченко Н.А. Особенности организации работы с учащимися инокультурных групп в учреждении образования

Чуносова И.С. Программа обучения мотивационно ориентированной выразительности педагогической речи: оценочно-результативный блок

Согласно совместному заявлению о намерениях расширения Пилотного проекта DSD 1 между Министерством образования Республики Беларусь и Федеральным министерством иностранных дел Германии 14 декабря 2015 года в г.Минске подписано соглашение об увеличении количества учреждений общего среднего образования (14 УО Витебской, Гомельской и Могилёвской областей), в которых реализуется Пилотный проект DSD 1.

В результате на начало 2017 года в рамках Пилотного проекта на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1) задействованы 24 учреждения общего среднего образования республики (см. приложение 1).

Настоящий проект призван в рамках реализации политики языкового разнообразия и взаимопонимания повысить роль немецкого языка в республике и поддерживать осуществление языковой сертификации на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1), уровень которых ориентирован на Общий европейский стандарт сертификации языковых знаний.

Сертификация учащихся, обучающихся в рамках программы Пилотного проекта, осуществляется по желанию самих учащихся.

В рамках сотрудничества с Центральным управлением по делам школьного образования за рубежом для учителей немецкого языка проводятся как на территории Республики Беларусь, так и в Федеративной Республике Германия семинары-практикумы, мастер-классы, организуется повышение квалификации учителей немецкого языка, осуществляющих подготовку учащихся к сдаче экзамена на Диплом немецкого языка I и II ступени (см. приложение 2).

Плодотворно сотрудничают учреждения общего среднего образования г.Минска. В качестве примера приводится информация о сотрудничестве государственного учреждения образования «Средняя школа № 73 г. Минска» c Центральным управлением по делам школьного образования за рубежом по реализации Пилотного проекта на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1) (см. приложение 3).

В период с 14 по 16 ноября 2016 г. состоялся семинар «Базовое обучение по подготовке и проведению экзамена на Диплом по немецкому языку I ступени» (г.Минск). В течение года через Германскую службу педагогического обмена для руководителей учреждений образования и их заместителей, учителей немецкого языка был организован ряд стажировок в Германию.

Учителя, прошедшие стажировку в Германии, привлекаются в качестве лекторов в системе повышения квалификации и межкурсовой подготовки педагогических работников республики, а также к созданию рукописей учебников, учебных и учебно-методических пособий, разработке и экспертизе учебно-программной документации образовательных программ дополнительного образования взрослых.

На республиканском и региональном уровнях, на базе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», областных и Минского городского институтов развития образования ведется обобщение, описание и представление эффективного педагогического опыта в процессе аттестации учителей немецкого языка, которые участвуют в реализации пилотного проекта «Диплом немецкого языка на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1)».

На практических занятиях для участников повышения квалификации государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» Негурэ О.В., учитель немецкого языка высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Гимназия № 24 г.Минска», представляет эффективный опыт собственной педагогической деятельности (см. приложение 4).

В 2017 году планируется дальнейшее развитие белорусско-германского сотрудничества в области образования:

использование потенциала учреждений высшего образования Республики Беларусь для обучения немецких студентов белорусскому (русскому) языку;

формирование программ академических и молодежных обменов в области IT-технологий;

расширение сети учреждений общего среднего образования, реализующих пилотный проект «Диплом немецкого языка на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1)».
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер