Публикации С.Д. Шакуры
Баннер

Публикации С.Д. Шакуры

  1. Готовность к проектированию гетерогенной образовательной среды в оценке преподавателей Беларуси / А. П. Сманцер, С. Д. Шакура // Взаимодействие на преподавателя и студента в условиях на университетского образования: проблемы и перспективы: сборник с научни доклади; перва книга / Асоциация на професорите от славянските страни (АПСС). – Габрово: Издательство «ЕКС-ПРЕС», 2017. – С. 653–659.
  2. Загадкі. Прыказкі і прымаўкі. Скорагаворкі: дапаможнік па навучанню грамаце / аўт.–склад. С. Д. Шакура ; ДУА “Акад. паслядыплом. адукацыі”. — Мн. : АПА, 2005. — 42 с.
  3. Коммуникативно-деятельностный подход к управлению индивидуальной учебной деятельностью учащихся / С.Д. Шакура, Е.В. Петушкова // Народная асвета. –– 2011. –– № 2. –– С. 7––12.
  4. Малыш весело играет… и читает: Обучение грамоте детей 3-6 лет с использованием пособий Н. А. Зайцева : кн. для педагогов учреждений, обеспечивающих получ. дошк. образования / сост.  Г. И. Масько, И. М. Мигалевич / под. ред. С. Д. Шакуры. — Мозырь : Белый ветер, 2009. – 111 с.
  5. Мои успехи и достижения: рефлексивный дневник / под ред. С. Д. Шакуры. — Минск, 2001. — 68 с.
  6. Моя первая книга: русско-белорусские тексты для чтения : учеб.-метод. пособие / сост. С. Д. Шакура ; худож. О. М. Вилкова; ГУО «Акад. последиплом. образования».— Мн.: АПО, 2005.—43 с. : ил.
  7. Не суди, да не судим будешь / С. Д. Шакура // Кiраванне ў адукацыi. — 2004. — № 3. — С. 14—16.
  8. Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в учреждениях образования / сост. С.Д. Шакура ; ГУО «Академия последиплом. образования». — Минск : АПО, 2012.—247 с.
  9. От инновационной деятельности – к эффективной практике // С. Д. Шакура, Л. В. Гирс, С.В. Дзюбенко // Народная асвета. –– 2011. –– № 1. –– С. 4––10.
  10. Первые результаты опытно-экспериментального обучения в 5-м классе по системе РО Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова / Н. П. Демина, С. Д. Шакура // Экспериментальное обучение в Республике Беларусь / Нац. ин-т образования. — Минск, 2001. — С. 45—51.
  11. Пишем сами : пособие для обучения письму детей дошкольного возраста / С. Д. Шакура, А. С. Славашевская ; ГУО «Акад. последиплом. образования». — Минск : АПО, 2012. .— 180 с.
  12. Пішу прыгожа : вучэб.–метад. дапаможнік / С. Д. Шакура, А. С. Славашэўская ; ДУА “Акад. паслядыплом. адукацыі”. — Мн. : АПА, 2005 . — 108 с.
  13. Поучительные истории: русско-белорусские тексты для чтения: учеб.-метод. пособие / сост. С. Д. Шакура; пер. с рус. Р. Ф. Назаренко, И. Н. Слесаревой ; ГУО «Академия последиплом. образования». – Минск : АПО, 2007. – 39 с.
  14. Преемственность в интеллектуально-творческом развитии личности детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. Д. Шакура, О. В. Сурикова // Кiраванне ў адукацыi. — 2008. — № 5. — С. 10 — 16.
  15. Умение учить себя как средство саморазвития личности учащихся / С.Д. Шакура, С.Д. Аксючиц С.А., Г.В. Пехота // Психолого-педагогические проблемы становления личности в процессе учебной деятельности : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 дек. 2009 г. / под ред. канд. пед. наук, доц. А. А. Глинского ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2009. — С. 479—492.
  16. Раннее обучение грамоте и математике: учеб.-метод. пособие/ С.Д. Шакура; ГУО «Акад. последиплом. образования».– Минск : АПО, 2015. – 172с.
  17. Аналитико-диагностическая деятельность субъектов инновационного процесса / Шакура С. Д., Пашкович Т. Ф. // Народная асвета. — 2012. — №5. — С. 21 — 24.
  18. Интегрированное изучение двух языков / С. Д. Шакура // Интеллектуально-личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н. А. Зайцева : материалы Междунар. науч.–практ. конф., Минск, 9–11 марта 2006 г. / под ред. канд. пед. наук И. Н. Логиновой; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2006. – С. 169–174.
  19. Формирование контрольно-оценочных действий учащихся 1—6–х классов в процессе учебной деятельности / С.Д. Шакура ; ГУО «Акад. последиплом. образования». — Минск : АПО, 2011.— 112 с.
  20. Инновационный процесс как фактор совершенствования образовательной деятельности / Е.В. Петушкова, С.Д. Шакура // Инновационное образование: теория и практика : материалы Межд. науч.-практ. конф., Минск, 22—23 дек. 2011 г. / «Акад. последиплом. образования». –– Минск, 2011. –– С. 179—184.
  21. Интерактивная форма организации повышения квалификации педагогов: специфика и особенности реализации / С. Д. Шакура // Кіраванне ў адукацыі. –– 2011. –– № 2. — С. 47––53.
  22. Формирование контрольно-оценочной действий учащихся в процессе становления индивидуальной учебной деятельности . Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / С.Д. Шакура; Белорус. гос. пед. ун-т. — Минск, 2011. — 24 с.
  23. Интеллектуально-творческое развитие личности учащихся в процессе учебной деятельности / С.Д. Шакура. // Воспитание в сотворчестве : сб. научн. ст. Вып 6 : Работа с интеллектуально одарёнными учащимися и молодёжью / под ред. д-ра филоф. Наук, проф. В.В. Познякова. —  Минск : РИВШ, 2014. — С. 24 – 31.
  24. Использование коллективного способа обучения при формировании умения учиться : учеб.–метод. пособие / С. Д. Шакура // Акад. последиплом. образования. — Минск, 2004. — 28 с.
  25. Исследовательская деятельность учащихся как способ формирования учебно-познавательных умений / С.Д. Шакура // От проектной и исследовательской деятельности учащихся – к научно-исследовательской работе : Материалы Междунар. науч.-практ. конф., (Минск, 4–5 марта 2013 г.) [Электронный ресурс] / под ред. Т. А. Лопатик ; М-во образования Респуб. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «БА «Конкурс», БОО «Развивающее обучение». – Минск : АПО, Белорус. ассоц. «Конкурс», 2013. – 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM), экран 1024×768, Windows XP/Vista/7/8, Adobe Reader.
  26. Комплексная структурно-операциональная педагогическая модель становления индивидуальной учебной деятельности / С. Д. Шакура // Использование инновационных педагогических технологий в учреждениях образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 18–19 дек. 2008 г. / под ред. д-ра пед. наук Г. И. Николаенко ; Акад. последиплом. образования. – Минск, 2008. – С. 472–481.
  27. Контрольно-оценочная деятельность как форма управления саморазвитием личности учащихся / С. Д. Шакура // Кiраванне ў адукацыi. — 2007. — № 4. — С. 42—48.
  28. Методика организованного диалогического общения в коммуникативной коллективно-распределённой форме деятельности / С.Д. Шакура // Современные технологии для обучения взрослых : учеб.-метод. пособие /авт. : А.А. Глинский, С.В. Дзюбенко, Н.И. Запрудский [и др.] ; под общ. ред. канд. пед. наук Н.И. Запрудского ; ГУО «Акад. последиплом. образования». — Минск : АПО, 2012. — С. 257—278.
  29. Методические рекомендации по контролю и оценке знаний и умений учащихся в системе развивающего обучения / С. Д. Шакура ; Акад. последиплом. образования. Минск, – 2001.
  30. Модель тьюторского сопровождения учащихся в контексте взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования / С. Д. Шакура // Креативные ресурсы работы с молодёжью: учеб.-метод. пособие / Республиканский ин-т высшей школы ; под науч. ред. В. В. Познякова. – Минск, 2017. – С. 51–60.
  31. Модель формирования индивидуальной учебной деятельности учащихся 1–6-х классов : учеб.-метод. пособие / С. Д. Шакура, Д. Ч. Покачайло ; под ред. канд. пед. наук С. В. Панова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2013. – 142 с.
  32. Навучанне без адзнак / С. Д. Шакура // Пачатк. шк. — 2000. — № 11. — С. 26—27.
  33. Навучанне грамаце па методыцы М. А. Зайцава. Метадычныя рэкамендацыі. – Мінск : Акадэмія паслядыпломнай адукацыі, 2002. – 48 с.
  34. Наглядно-образные компоненты управления формированием индивидуальной учебной деятельностью в системе развивающего обучения / С. Д. Шакура // Кiраванне ў адукацыi. — 2006. — № 5. — С. 44—50.
  35. Образовательное путешествие: формируем у учащихся метапредметные компетенции / С. Д. Шакура // Нар. асвета. – 2018. – № 8. – С. 11–14.
  36. Обучение во взаимодействии : учеб.-метод. пособие / С. Д. Шакура. – Минск : АПО, 2017. – 79 с.
  37. Обучение по методике Зайцева как средство развития интеллектуально–личностной сферы ребенка / С. Д. Шакура // Зб. навук. прац Акад. паслядыплом. адукацыі. Вып. 1 / ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». — Мінск, 2005. — С. 293—302.
  38. Организация и управление инновационными процессами в учреждениях образования / С. Д. Шакура // Система развивающего обучения — эффективное условие повышения качества образования : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. : (К 75–летию со дня рождения В. В. Давыдова); Минск, 21—22 дек. 2005 г. / под ред. д–ра физ.–мат. наук проф. О. И. Тавгеня; ГУО «Акад. последиплом. образования». — Минск : АПО, 2005. — С. 277—283.
  39. Организация контроля и оценки в системе развивающего обучения. Методические рекомендации. – Минск : Акад. последип. образования, 2002. – 32 с.
  40. Организация работы по интеллектуально-творческому развитию учащихся общего среднего образования / Личностно ориентированный подход как основа развития современного образовательного комплекса в условиях реализации ФГОС: Материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. «Образование в XXI веке – глазами детей и взрослых» (20 марта 2015 г.): сб. статей // ООО «Талан Групп», С.В. Дзюбенко (отв. ред.) – М, 2015. – С. 61–66.
  41. Освоение предметных знаний учащимися различных гетерогенных групп (рабочая тетрадь тренера) : учеб.-метод. пособие / С. Д. Шакура. – Минск : АПО, 2017. – 78 с.
  42. Освоение предметных знаний учащимися различных гетерогенных групп (рабочая тетрадь участника тренинга) : учеб.-метод. пособие / С. Д. Шакура. – Минск : АПО, 2017. – 29 с.
  43. Основные этапы организации инновационной деятельности в учреждениях образования / Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в учреждениях образования/ сост. С. Д. Шакура; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2012. – С. 83 — 92.
  44. Преемственность в обучении математике по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова : (по материалам эксперим. работы) / С. Д. Шакура // Развивающее образование: достижения, проблемы, перспективы : материалы І Междунар. науч.–практ. конф., Минск, 29—30 мая 2003 г.: в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. Е. В. Петушковой; Акад. последиплом. образования. — Минск, 2003. — С. 126—135.
  45. Преемственность в формировании учебной деятельности / С. Д. Шакура // Проблемы преемственности в системе развивающего образования : теория и практика материалы II Междунар. науч.–практ. конф., Минск, 17—18 дек. 2004 г. / под ред. П. Н. Савостенка; Акад. последиплом. образования. — Минск, 2004. — С. 142—149.
  46. Проблемы организации инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь // Управление качеством инновационной деятельности : материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 17 дек. 2010 г. / редкол. : Л. В. Гирс [и др.] ; ГУО «Акад. последиплом. образования». –– Минск : АПО, 2010. –– С. 278—283.
  47. Ранее обучение грамоте и математике: учеб.-метод. пособие / С. Д. Шакура; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2015. – 172 с.
  48. Совершенствование оценочного контроля как проблема управления субъект–субъектной структурой образовательного процесса / С. Д. Шакура // Управление качеством образования в интересах устойчивого развития общества : материалы 6–й Междунар. науч.–практ. конф., 15—17 мая 2002 г., Минск. Секция 2. Управление качеством образования в средних общеобразовательных учреждениях : в 2 ч. Ч. 2 / под ред. Н. И. Запрудского. — Минск : Акад. последиплом. образования, 2002. — С. 160—166.
  49. Создание здоровьесберегающей образовательной среды на принципах педагогической эргономики / С.Д. Шакура // Orientacje i przedsięwzięcia w edukacji współczesnego społeczeństwa. Monografia wieloautorska redakcja naukowa Ewa Jagiełło, Jezef Liba, Aldona Gradzka-Tys. – Siedlce: AKKA, 2017. – С. 208–214.
  50. Тьюторское сопровождение одарённых и высокомотивированных учащихся / С.Д. Шакура // Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ: материалы IX Междунар. науч.-практ. и XXI Всероссийской тьюторской конф., Москва, 01–02 ноября 2016 г. / Буки-Веди; науч. редакторы: Н.Ю. Грачева, С.В. Дудчик, А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. – Москва, 2016. – С. 137–142.
  51. Формирование контрольно-оценочных действий учащихся 1–6-х классов в процессе учебной деятельности / С. Д. Шакура ; ГУО «Акад. последиплом. образования». –– Минск : АПО, 2011. —112 с.
  52. Формирование умения учиться через коллективный способ обучения / С. Д. Шакура // Веснiк адукацыi. — 2004. — № 6. — С. 39—41.
  53. Формирование учебно-познавательных умений учащихся в процессе учебной и исследовательской деятельности. / С.Д. Шакура // Организационно-методическое обеспечение работы с одарёнными учащимися / сост ; С.Д. Шакура ; под ред. д-ра философ. наук В.В. Познякова; ГУО «Акад. последиплом. образования». — Минск : АПО, 2014. — С. 73 – 80.
  54. Формы организации учебной деятельности учащихся в условиях инклюзивного образования / С.Д. Шакура // Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 14 / рэдкал.: А.П. Манастырны (гал. рэд.) [і інш.]; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск: АПА, 2015. – С.
  55. Чытай і спявай : першыя крокі ў навучанні грамаце : вучэб.–метад. дапаможнік па навучанню грамаце / С. Д. Шакура ; ДУА  «Акад. паслядыплом. адукцыі». – Мінск : АПА, 2005. — 82 с.
  56. Организационно-методическое обеспечение работы с одарёнными учащимися / С.Д. Шакура. // Воспитание в сотворчестве : сб. научн. ст. Вып 6 : Работа с интеллектуально одарёнными учащимися и молодёжью / под ред. д-ра филоф. наук, проф. В.В. Познякова. —  Минск : РИВШ, 2014. — С. 223 – 229.
  57. Я ўмею чытаць : вучэб.–метад. дапаможнік па навучанню грамаце / С.Д. Шакура ; ДУА “Акад. паслядыплом. адукацыі”.—Мн. : АПА, 2005.—60 с.
  58. Интеллектуально-творческое развитие детей в процессе игровой и учебной деятельности (из опыта работы) / сост. А.С. Славашевская, С.Д. Шакура ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2017. – 317 с.
  59. Организационно-методическое обеспечение работы с одарёнными учащимися / сост. С. Д. Шакура ; под ред. д-ра филос. наук В. В. Познякова; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2014. – 258 с.
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер