7-11 июня 2021 г. —повышение квалификации заведующих учреждениями дошкольного образования и специальными дошкольными учреждениями, которые имеют стаж работы в должности более 3-х лет по теме «Современные подходы к управлению учреждением образования»
Баннер

7-11 июня 2021 г. —повышение квалификации заведующих учреждениями дошкольного образования и специальными дошкольными учреждениями, которые имеют стаж работы в должности более 3-х лет по теме «Современные подходы к управлению учреждением образования»

7-11 июня 2021 на факультете профессионального развития руководящих работников образования состоялось повышение квалификации заведующих учреждениями дошкольного образования и специальными дошкольными учреждениями, которые имеют стаж работы в должности более 3-х лет по теме «Современные подходы к управлению учреждением образования». Актуальность представленной учебной программы обусловлена современными тенденциями развития системы образования в Республике Беларусь, которые определяют необходимость постоянного повышения квалификации управленческих кадров учреждений образования.

В содержании программного материала отражены основные направления управленческой деятельности заведующего учреждением дошкольного образования, на основе актуальной нормативной правовой базы. На данном повышении квалификации были созданы условия для совершенствования руководителями учреждений образования технологического цикла профессиональной управленческой деятельности, что обеспечивает овладение навыками реализации аналитической, планово-прогностической, контролирующей и регулирующей функций управления с позиций современных подходов, осмысление психологических механизмов управленческой деятельности руководителя.  Разнообразные виды занятий (лекции, практические занятия, учебные деловые игры, круглые столы, конференция) способствовали овладению теоретическими знаниями и практическими умениями на основе компетентностного подхода, необходимыми для эффективной работы руководителя учреждения образования.

Слушатели высоко оценили использование мультимедийных презентаций лекционных занятий, раздаточных материалов (нормативные правовые акты, тексты, карты-схемы, диагностические методики для самоанализа и др.), электронных образовательных ресурсов, систематизированных блоков практических материалов на электронных носителях.

В рамках повышения квалификации была проведена входная и итоговая диагностика, где использовалась система тестовых вопросов, диагностирующих степень развитости профессиональной компетентности руководителей учреждений дошкольного образования. Данная процедура, примененная в условиях образовательного процесса дополнительного образования взрослых, позволила повысить образовательную активность и улучшить качество образования слушателей. Результаты использования диагностического инструментария позволяют говорить о том, что эта процедура за достаточно короткий временной отрезок помогла выявить уровень владения заведующими нормативными правовыми актами в области дошкольного образования, знание о научно-практических достижениях, отследить уровень приращений профессиональных компетенций. Данный подход, на наш взгляд, простимулировал слушателей к самостоятельному поиску необходимой информации, повысил мотивацию на самообразование, позволил индивидуально каждому лучше осознать свой потенциал.

В завершении учебного процесса было организовано анкетирование слушателей по результатам повышения квалификации. Участники дали высокую оценку данному мероприятию.


Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер