Организация шестого школьного дня
Баннер

Организация шестого школьного дня

Нормативное правовое обеспечение организации шестого школьного дня

Итоги проведения заключительного этапа республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня (октябрь-ноябрь 2021 года)

Материалы VIII республиканского конкурса проектов шестого школьного дня

Материалы для работы с учащимися

белорусский язык и литература
русский язык и литература
иностранный язык
математика
физика и астрономия
химия и биология
география
история и обществоведение
музыка, изобразительное искусство, отечественная и мировая художественная культура
начальная школа
основы безопасности жизнедеятельности

Материалы для работы с родителями

Как организовать рабочее место для ученика
Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий
Как правильно делать домашние задания с ребенком
Как делать с ребенком уроки (советы родителю ученика начальных классов)
Школа и 12 ошибок родителей
Советы родителям первоклассников
Первый раз – в пятый класс
Адаптация пятиклассников
Рекомендации родителям пятиклассников
Рекомендации психолога родителям пятиклассника
Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

  • Памятки для родителей

Будьте хорошим воспитателем для своего ребёнка
Правила эффективного общения с ребенком
Устраиваем рабочее место для школьника
Десять заповедей для родителей будущего первоклассника
Памятка для родителей учащихся начальных классов
Правила компьютерной безопасности

Опыт работы по организации шестого школьного дня

В данном сборнике представлены проекты победителей, занявшие первые места в республиканском конкурсе на лучший проект по организации шестого школьного дня в 2019 году, с учетом специфики работы каждого конкретного учреждения общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи, интересов, потребностей и запросов учащихся, пожеланий законных представителей, возможностей педагогического коллектива. Материалы представлены в авторском варианте. Издание адресовано методистам управлений (отделов) по образованию, педагогам учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи, родительской общественности, всем заинтересованным лицам.

Опыт работы учителей-методистов

  • Инновационные проекты

Инновационный проект «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей»

Зачем, чему и как сегодня учить родителей? 
З разумнай, дзейнаснай любоўю да дзяцей

Инновационный проект «Внедрение модели организационно-методического обеспечения программ духовно-нравственного воспитания учащихся 10-11 классов на православных традициях белорусского народа» (подготовка воспитанника к самостоятельной жизни в социуме; воспитание патриота, гражданина, труженика и семьянина).
ГУО «Сенненская школа-интернат для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей»

Инновационный проект «Внедрение модели воспитательной работы по формированию самоохранительного поведения через реализацию подхода «Равный обучает равного» в воспитательном пространстве учреждения образования» (подготовленные волонтеры-инструкторы проводят обучающие занятия со своими сверстниками по формированию устойчивых основ к социальным негативным проявлениям).
ГУО «Михалишковская средняя школа» Островецкого района Гродненской области
ГУО «Сморгонский районный центр творчества детей и молодёжи»

  • Советуем ознакомиться

При проведении консультаций учителя-предметники могут порекомендовать обратиться к сайтам, содержание которых будет полезным как родителям (законным представителям), так и учащимся. К их числу относятся:
http://adu.by/ru/ - Национальный образовательный портал;
http://www.nlb.by/ -  Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси;
http://histmuseum.by/ - Нацыянальны гістарычны музей Рэспублікі Беларусь;
http://bellitmuseum.by - Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры
http://www.artmuseum.by - Национальный художественный музей Республики Беларусь;
http://kupala-museum.by - Дзяржаўны лiтаратурны музей Янкi Купалы;
http://yakubkolas.by - Дзяржаўны літаратурна-мемарыяльны музей Якуба Коласа;
http://bagdanovich.museum.by – Дзяржаўная ўстанова “Літаратурны музей Максіма Багдановіча” (сярод іншых сайтаў  музеяў);
http://www.geoversum.by - ГЕОВЕРСУМ - географическая социальная сеть
поддерживаемая Белорусским географическим обществом   
http://kupala-library.iatp.by - Централизованная система государственных публичных библиотек города Минска;
http://zviazda.by - Партал РВУ “Выдавецкі дом “Звязда” (на ім змешчаныя сайты літаратурых выданняў “ЛІМ”, “Маладосць”, “Бярозка”,” Полымя”);
http://sozvuchie.by/ - «Созвучие: литература и публицистика стран СНГ» — проект Издательского дома «Звязда».

«Настаўнiцкая газета», дадатак «Шосты дзень»
«Народная асвета», рубрика журнала «Народная асвета» «Педагогическая ассамблея»

Согласно совместному заявлению о намерениях расширения Пилотного проекта DSD 1 между Министерством образования Республики Беларусь и Федеральным министерством иностранных дел Германии 14 декабря 2015 года в г.Минске подписано соглашение об увеличении количества учреждений общего среднего образования (14 УО Витебской, Гомельской и Могилёвской областей), в которых реализуется Пилотный проект DSD 1.

В результате на начало 2017 года в рамках Пилотного проекта на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1) задействованы 24 учреждения общего среднего образования республики (см. приложение 1).

Настоящий проект призван в рамках реализации политики языкового разнообразия и взаимопонимания повысить роль немецкого языка в республике и поддерживать осуществление языковой сертификации на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1), уровень которых ориентирован на Общий европейский стандарт сертификации языковых знаний.

Сертификация учащихся, обучающихся в рамках программы Пилотного проекта, осуществляется по желанию самих учащихся.

В рамках сотрудничества с Центральным управлением по делам школьного образования за рубежом для учителей немецкого языка проводятся как на территории Республики Беларусь, так и в Федеративной Республике Германия семинары-практикумы, мастер-классы, организуется повышение квалификации учителей немецкого языка, осуществляющих подготовку учащихся к сдаче экзамена на Диплом немецкого языка I и II ступени (см. приложение 2).

Плодотворно сотрудничают учреждения общего среднего образования г.Минска. В качестве примера приводится информация о сотрудничестве государственного учреждения образования «Средняя школа № 73 г. Минска» c Центральным управлением по делам школьного образования за рубежом по реализации Пилотного проекта на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1) (см. приложение 3).

В период с 14 по 16 ноября 2016 г. состоялся семинар «Базовое обучение по подготовке и проведению экзамена на Диплом по немецкому языку I ступени» (г.Минск). В течение года через Германскую службу педагогического обмена для руководителей учреждений образования и их заместителей, учителей немецкого языка был организован ряд стажировок в Германию.

Учителя, прошедшие стажировку в Германии, привлекаются в качестве лекторов в системе повышения квалификации и межкурсовой подготовки педагогических работников республики, а также к созданию рукописей учебников, учебных и учебно-методических пособий, разработке и экспертизе учебно-программной документации образовательных программ дополнительного образования взрослых.

На республиканском и региональном уровнях, на базе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», областных и Минского городского институтов развития образования ведется обобщение, описание и представление эффективного педагогического опыта в процессе аттестации учителей немецкого языка, которые участвуют в реализации пилотного проекта «Диплом немецкого языка на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1)».

На практических занятиях для участников повышения квалификации государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» Негурэ О.В., учитель немецкого языка высшей квалификационной категории государственного учреждения образования «Гимназия № 24 г.Минска», представляет эффективный опыт собственной педагогической деятельности (см. приложение 4).

В 2017 году планируется дальнейшее развитие белорусско-германского сотрудничества в области образования:

использование потенциала учреждений высшего образования Республики Беларусь для обучения немецких студентов белорусскому (русскому) языку;

формирование программ академических и молодежных обменов в области IT-технологий;

расширение сети учреждений общего среднего образования, реализующих пилотный проект «Диплом немецкого языка на уровне А 2 (DSD-А2) и В 1 (DSD 1)».
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер