Банк данных учителей квалификационной категории "учитель-методист"

Исаченко Ирина Валерьевна

Должность начальник центра учебно-методической работы с кадрами образования
Место работы
Могилевский государственный областной институт развития образования
Регион Могилевская область
Предмет,
направление
русский язык и литература


E-mail ir_isachenko@mail.ru
Персональный сайт, блог        
Дата сдачи квалификационного экзамена 01.10.2019
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен Учебный диалог как средство активизации мыслительной деятельности учащихся 5-11 классов на уроках русской литературы
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых
Активизация мыслительной деятельности учащихся 5-11 классов средствами учебного диалога на уроках

Использование технологии многомерных дидактических инструментов на уроках русского языка и литературы
Использование интерактивных методов обучения в преподавании русского языка и литературы
Эффективные приемы и методы совершенствования специальных и общеучебных компетенций учащихся на учебных занятиях по русскому языку
Использование приёмов активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения лингвокультурологической интерпретации художественного текста

Формирование читательской грамотности учащихся в процессе выполнения практико-ориентированных заданий
Содержание работы учителя по формированию риторического мастерства учащихся
Филологический анализ поэтического текста

Актуальные подходы к изучению сложных тем по учебному предмету «Русский язык»
Организация работы с учащимися, у которых возникают трудности в обучении

Формы и методы работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися по развитию их лингвистической компетентности

Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе учебного исследования: компетентностный подход
Дидактические средства сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся при обучении русскому языку и литературе как условие формирования их исследовательской компетенции

Эффективные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на уроках русского языка и литературы

Совершенствование предметно-методической компетенции учителя
Рефлексивный самоанализ урока русского языка и литературы в контексте профессионального самосовершенствования педагога

Актуальные подходы к описанию опыта педагогической деятельности в рамках подготовки к сдаче экзамена на присвоение высшей квалификационной категории
Моделирование уроков в рамках подготовки к сдаче квалификационного экзамена

Публикации
Исаченко, И. В. Учебный диалог на уроках литературы: компетентностный подход / И. В. Исаченко/ Народная асвета. – № 10. – 2020. – С. 24-27.

Исаченко, И. В. Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения лингвокультурологической интерпретации текста / И. В. Исаченко // Мова, літаратура і культура ў адукацыйнай прасторы Беларусі і Кітая : зборнік навуковых артыкулаў. – Мінск : РІВШ, 2020. – С. 120-126.

Исаченко, И. В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русской литературы: актуальные приёмы / И. В. Исаченко // Куляшоўскія чытанні : сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, 18–19 апреля 2019 г. / под ред. Т. В. Мосейчук. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2020. – С. 419-421.

Исаченко, И. В. Развитие навыков исследовательской деятельности у обучающихся / И. В. Исаченко // Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы (сб. материалов III Международной научно-практической конференции) [Электронный ресурс] / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования» – Минск : АПО, 2020. – С. 200–204.

Исаченко, И. В. Педагогический опыт реализации принципа преемственности в формировании методологической культуры учащихся на основе метапредметных связей на II и III ступенях общего среднего образования/И.В. Исаченко // Сборник научных и научно-методических статей регионального научно-практического семинара «Система методических ресурсов процесса развития методологической культуры учащихся». – Могилёв : МГУ им. А.А. Кулешова, 2019. – С. 206-210.
Исаченко, И. В. Преемственность в использовании диалогических форм, приёмов и методов активизации мыслительной деятельности учащихся на II и III ступенях общего среднего образования как необходимое условие совершенствования их метапредметных компетенций (из опыта работы по реализации инновационного проекта)/ И.В. Исаченко // Сборник статей регионального научно-практического семинара «Система методических ресурсов процесса развития методологической культуры учащихся». – Могилёв: МГУ им. А.А. Кулешова, 2019.
Исаченко, И. В. Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения лингвокультурологической интерпретации текста / И.В. Исаченко // Язык, литература и культура в образовательном пространстве Беларуси и Китая. Сборник научных трудов Международной конференции. – Минск: НИО, 2019.
Исаченко, И. В. Время вести диалог: эффективные методы активизации мыслительной деятельности одарённых учащихся/И.В. Исаченко // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Инновация - 2019. Вызовы времени». – Минск, 2019.
Исаченко, И. В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русской литературы: актуальные приёмы / И.В. Исаченко // Кулешовские чтения-2019. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. – Могилёв: МГУ им. А.А. Кулешова, 2019.
Исаченко, И. В. Учебный диалог как средство активизации мыслительной деятельности учащихся V-XI классов на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе: практическое пособие / И.В. Исаченко. – Могилёв: МГОИРО, 2019. – 84 с.
Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов
Примечание

Выбор категории темы позволяет перейти к списку учителей-методистов, имеющих опыт выступлений в системе дополнительного образования взрослых по данной тематике.