Банк данных учителей квалификационной категории "учитель-методист"

Апанасевич Светлана Михайловна

Должность учитель
Место работы
Гимназия № 1 г. Жодино
Регион Минская область
Предмет,
направление
история
обществоведение

E-mail smapan22@yandex.ru
Персональный сайт, блог        
Дата сдачи квалификационного экзамена 18.12.2017
Тема педагогического опыта, представленного на квалификационный экзамен Использование интерактивных приёмов обучения на уроках обществоведения как средство формирования метапредметных результатов учащихся
Темы выступлений в системе дополнительного образования взрослых
Формирование метапредметных компетенций у учащихся посредством приёмов активизации работы с понятиями и создания инсталляций
Реализация компетентностного подхода в процессе преподавания учебных предметов. Методы и приёмы работы на уроках как средство формирования метапредметных компетенций

Организация контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся на уроках истории и обществоведения

Методические особенности использования ИКТ и электронных образовательных ресурсов в процессе обучения истории и обществоведения

Публикации
Апанасевич, С. М. Формирование метапредметных компетенций у учащихся посредством приёмов активизации работы с понятиями и создания инсталляций // Инновационная образовательная практика как ресурс развития [Электронный ресурс] : сборник материалов респ. конференции (Минск, 18 декабря 2020 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – С. 689–693.
Апанасевич, С. М. Формирование метапредметных компетенций у учащихся на учебных и факультативных занятиях учебных предметов гуманитарного цикла посредством приёмов активизации работы с понятиями и создания инсталляций // Преподаватель года 2020 : сборник статей Международного профессионально-исследовательского конкурса (17 декабря 2020 г.). В 6-ти частях. Часть 1. – Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2020. – 457 с. : ил. – Коллектив авторов. – С. 431-437. (диплом 1 степени)
Формирование метапредметных компетенций у учащихся 8-11 классов на учебных и факультативных занятиях учебных предметов гуманитарного цикла посредством приёмов активизации работы с понятиями» / Публикация на сайте АПО, январь 2020.
«Молодежь в науке – 2019: первый шаг в науку». Тезисы докладов XVI Международной научной конференции молодых ученых (Минск, 14–17 октября 2019 г.) / Нац. акад. наук Беларуси, Совет молодых ученых – Минск : Беларуская навука, 2019 – 354 с.
Апанасевич, С. М. Методы работы с медиатекстами на уроках истории и обществоведения как средство формирования метапредметных компетенций необходимых для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся // Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся : материалы науч.-практ. конф., Минск, 19-20 апреля 2018г. / редкол. : С.В. Ситникова [и др.] ; ГУО «Минский обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. Обл. ин-т развития образования, 2018. – 178 с.
Компетентностно-ориентированные задания по учебным предметам «Обществоведение», «Всемирная история», «История Беларуси» : материалы работы областной творческой группы учителей истории и обществоведения Минской области / сост. О.И. Михальченко [и др.] ; под общ. Ред. О.В. Колтан ; ГУО «Минский обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. Обл.ин-т развития образования, 2018. – 39 с.
Участие в подготовке, рецензировании учебно-методических материалов
Член экспертной группы для проведения экспертизы издательских оригиналов новых учебных пособий для X, XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования по учебному предмету «Обществоведение»
Опытная проверка учебного пособия «Всемирная история Нового времени, XIX – начало XX вв.» / под ред. В.С. Кошелева, сентябрь 2019 - март 2020 гг. (НМУ Национальный институт образования)
Примечание

Выбор категории темы позволяет перейти к списку учителей-методистов, имеющих опыт выступлений в системе дополнительного образования взрослых по данной тематике.