Вязгина Валентина Ивановна
Баннер

Вязгина Валентина Ивановна

Вязгина Валентина Ивановна, доцент кафедры содержания и методов воспитания Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»,  кандидат педагогических наук (2003), доцент (2015).

Окончила Минский государственный педагогический институт им. М.А.Горького, очную аспирантуру Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (кафедра педагогики). В 2003 году успешно защитила кандидатскую диссертацию «Педагогические условия формирования опыта нравственного поведения младших школьников в современной школе» по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания при Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка под руководством доктора педагогических наук,  профессора К.В. Гавриловец.

Педагогический стаж – 39 лет. Присвоена высшая квалификационная категория учителя. Профессиональный путь - от учителя до директора школы (работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе в СШ № 12 г. Молодечно, методистом, а затем заведующим методическим кабинетом отдела образования Молодечненского горисполкома и 9 лет - директором ГУО «Полочанская средняя школа Молодечненского района»). Имеет множество наград.

Область научных интересов – обобщение и представление опыта педагогической деятельности, проектирование, инновационная деятельность, исследовательская деятельность, нравственное и гражданское воспитание личности, воспитание личности в процессе учебного занятия, педагогическая поддержка в развитии ученического самоуправления, самопознание в процессе развития личности учащегося.

Результаты исследовательской деятельности по данной проблематике неоднократно обсуждались на научных форумах как республиканского, так и международного уровня и отражены в публикациях в ведущих научных отечественных и зарубежных психолого-педагогических изданиях. В целом, приняла участие в работе более 30 научных конференций, семинаров и круглых столов по проблемам воспитания личности.

Опубликовано свыше 70 печатных работ.  Среди них 4 - в  учебно-методических изданиях:

  • Модель описания и обобщения опыта воспитателя кадетского училища/ В.И. Вязгина / Креативные ресурсы работы с молодёжью: учебно-методическое пособие / под научн. ред. д-ра философс.наук, проф. В.В. Познякова.- Минск: РИВШ, 2017.- 296 с.
  • Современные методы и приемы воспитания в дополнительном образовании / В.И. Вязгина / Педагогика дополнительного образования детей и молодежи: учебно-методическое пособие / [Н. А. Залыгина и др.; под редакцией Н. А. Залыгиной, Т.. Лопатик, С. Г. Молочникова]; ГУО "Академия последипломного образования". - Минск : АПО, 2016
  • Организация опыта нравственного поведения у младших школьников /  В.И. Вязгина / гл.2 Воспитание нравственной личности в школе: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов-организаторов, классных руководителей / К.В. Гавриловец [и др.]; под ред. профессора К.В. Гавриловец. – Минск : ИВЦ Минфина, 2005. – С. 29-65, С. 191-216. – 226 с.
  • Программа и методические разработки к курсу «Этикет» (2 класс) / В.И. Вязгина. – Минск: БГПУ, 2003. – 72с.

Опубликовано 66 научных работ (статьи и материалы конференций) в области воспитания и самовоспитания учащихся, педагогической поддержки ученическому самоуправлению, формирования ценностных ориентаций учащихся на основе общечеловеческих и национальных ценностей,  развития профессиональных компетенций руководителей учреждений образования,  формирования культуры научного мышления  педагогов, проектирования образовательного  пространства учреждения образования. Некоторые из них:

  • Формирование ценностного отношения учащихся кадетского училища к военной профессии. / В.И. Вязгина // «Выхаванне i дадатковая адукацыя. 2017.– № 7 с.16–18.
  • Сущность, специфика духовно-нравственного воспитания одарённого ребёнка/ В. И.Вязгина // Воспитание на принципах гуманной педагогики: [Электронный ресурс]/ ГУО «Акад. последиплом. образования. – Минск : АПО, 2017.- 110с.с 23-27
  • Сохраним свой человеческий облик  (о проблеме культуры поведения детей и молодёжи в современном мире)/ В. И.Вязгина // «Диалог 2017.- № 5  – С. 38–40.
  • Роль волонтерской деятельности в нравственном развитии подростка. / В.И. Вязгина // «Выхаванне i дадатковая адукацыя. 2016.– № 11 с.24–25
  • Кадеты: история и современность / В.И. Вязгина // Адукацыя і выхаванне. –2016. – №9. – С. 25 – 30
  • Роль профессиональной пробы в ситуации выбора профессии / В.И. Вязгина // «Выхаванне i дадатковая адукацыя. 2015.– № 9 с.15–18
  • Деловая игра – эффективная форма повышения квалификации педагогов  / В.И. Вязгина // Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. – № 10 – С. 33-36.

Валентина Ивановна осуществляет консультирование  инновационными проектами. В настоящее время по теме «Внедрение модели формирования проектных умений учащихся 1 ступени общего среднего образования средствами набора ЛЕГО» в 11-ти учреждениях образования и «Внедрение модели гражданской компетентности учащихся в образовательном пространстве кадетского училища» в 8 кадетских училищах.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер