Веретенникова Алла Вячеславовна
Баннер

Веретенникова Алла Вячеславовна

Старший преподаватель кафедры дефектологии –  Веретенникова Алла Вячеславовна.

Контактный телефон +375 17 326 78 38 (раб.)

В 1998 году окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности: «Дефектология» («Сурдопедагогика»); с присвоением  квалификации «учитель  начальных классов  школы для детей с нарушением слуха, сурдопедагог  дошкольных учреждений».

Опыт работы:

  • 1998-1999 г. учитель-дефектолог класса интегрированного обучения и воспитания ГУО «Средняя школа № 83 г. Минска» (опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, нарушениями психического развития (трудности в обучении);
  • 1999-2014 г. заместитель директора по учебно-методической работе Государственного специального дошкольного учреждения «Республиканский центр для детей с нарушением слуха» (опыт работы с детьми с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста, детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями; опыт методической работы);
  • 2014-2019 г директор Государственного специального дошкольного учреждения «Республиканский центр для детей с нарушением слуха» (опыт руководящей работы);

Имеет высшую категорию учителя-дефектолога.

Педагогический стаж работы - 21 год.

Область научных интересов:

  • коррекционная работа с детьми с нарушением слуха;
  • организация работы с детьми раннего и младенческого возраста с нарушением слуха;
  • организация образовательного процесса обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции;
  • использование фоноритмики в работе с детьми особенностями психофизического развития;
  • формирование  профессиональных  компетенций  у  учителей-дефектологов  в  процессе  переподготовки  и  повышения  квалификации.
  • Использование верботональной методики в обучении детей с нарушением слуха.

Стажировка – обучение:

  • 2002 год информационный курс семинара – практикума «Использование верботональной методики в реабилитации и обучении детей с нарушением слуха» г. Киев,
  • 2003 год участие в семинаре – практикуме «Использование верботональной методики в реабилитации и обучении детей с нарушением слуха» г. Москва.
  • 2011 год обучение на базе Поликлиники «СУВАГ» г. Загреб, Хорватия «Верботональный метод в работе с детьми с кохлерными имплантами».
  • 2014 год участие в III Съезде учителей и работников образования государств Содружества, в работе секции №7 «Социализация и интеграция в общество детей с особенностями психофизического развития».
  • 2014-2018 года руководитель экспериментальных проектов: «Апробация программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, раннего и дошкольного возраста»; «Развитие системы дошкольного образования - инвестиции в будущее»;
  • 2015 год участие в Международной научно-практической конференции «Повышение квалификации и перспективы развития» на базе института повышения квалификации и переподготовки БГПУ имени Максима Танка.
  • 2015 год организация и проведение вебинара «Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами раннего и дошкольного возраста» Государственноое специальноое дошкольнон учреждение «Республиканский центр для детей с нарушением слуха».
  • 2015 год курсы повышения квалификации «Эффективный  менеджмент функционирования и развития учреждений специального образования» (УО «Академия последипломного образования»).
  • 2016 год – курсы повышения квалификации «Обеспечение пожарной безопасности» (РИВШ).
  • 2017 год – курсы повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности по охране труда организации» (РИВШ).
  • 2018 год – обучающие курсы «Защита от чрезвычайных ситуаций».
  • 2018 год – курсы повышения квалификации «Особенности организации питания в учреждениях дошкольного образования».

Публикации

  • Веретенникова, А. В. «Педагогическое просвещение родителей как условие эффективности слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами / А. В. Веретенникова, С. Н. Феклистова // Специальное образование: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 14-15 апр. 2016г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; ред. кол.: С.Е.Гайдукевич. – Минск БГПУ, 2016.
  • Веретенникова, А. В. «Раннее слухоречевое развитие детей с нарушением слуха как условие успешности интегрированного и инклюзивного образования / А. В. Веретенникова, С. Н. Феклистова, // Инклюзивные процессы в образовании: материалы Междунар. конф., г. Минск, 27–28 окт. 2016 г. / Министерство образования Республики Беларусь ; редкол. А. М. Змушко [и др.]. – Минск : БГПУ. – С. 341-344.
  • Веретенникова, А. В. «Содержание и организация коррекционной работы с детьми с кохлеарными имплантами раннего и дошкольного возраста : опыт Республики Беларусь / А. В. Веретенникова, Т. И. Обухова С. Н. Феклистова, , // Szkola Specjalna. – 2016. – № 5. – С. 362 – 371.

Награждалась:

Грамота Министерства образования Республики Беларусь.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер