Факультет профессионального развития руководящих работников образования
Баннер

Факультет профессионального развития руководящих работников образования

220040, г. Минск
ул. Некрасова, 20, к. 225
тел. (017) 285-78-46, вн. 125


Декан - Вобликова Людмила Иосифовна ( тел. 285-78-46, вн. 128 ).
Заместители декана - Василевич Наталия Владимировна ( тел. 285-78-22, вн. 153 ),
Чурило Людмила Евгеньевна (тел. 285-78-46, вн. 125, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ).

Обеспечение высокого уровня образовательных услуг в сфере дополнительного образования взрослых предполагает умение и способность действующих систем управления качеством не только обеспечивать высокие стандарты нормативной деятельности, но и быть ориентированными на постоянно возрастающие и изменяющиеся запросы руководителей учреждения образования. В связи с этим особую актуальность приобретает  профессиональное развитие руководящих работников образования Республики Беларусь.

Основными задачами факультета являются:

- Формирование содержания профессионального повышения квалификации руководящих работников образования Республики Беларусь;

- Формирование содержания профессионального повышения квалификации через дистанционное обучение руководящих кадров образования;

- Организация профессионального повышения квалификации руководящих работников образования в области дошкольного и общего школьного образования, менеджмента образования в соответствии с установленным Министерством образования Республики Беларусь контингентом слушателей академии;

- Обеспечение освоения слушателями содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых, овладение эффективным отечественным и зарубежным опытом в области дошкольного и общего среднего образования;

- Осуществление взаимодействия со всеми подразделениями академии, отделами, управлениями образования гор(рай)исполкомов, областными и минским городским институтами развития образования, высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами и другими организациями и учреждениями, занимающимися вопросами образования.

Факультет профессионального развития руководящих работников образования обеспечивает формирование следующих знаний и умений: знания сущности и основных задач управленческой деятельности, основ системного анализа и принципов построения образовательных систем, основ прогнозирования, методов создания и поддерживания благоприятного морально-психологического климата, основ организации экономической деятельности и привлечения внебюджетных средств. Вопросов нормативного правового обеспечения,  умения постановки целей и планирования, осуществления внутри школьного контроля, организации и оценки инновационной деятельности, организации образовательного процесса с учетом потребностей и склонностей учащихся, умения оценивать качество организации управления и определять направления своей деятельности и т.д.

Реализация концептуальной модели деятельности факультета профессионального развития руководящих работников образования Академии последипломного образования позволяет обновлять и  расширять спектр образовательных услуг факультета, создавать инвариантные модели технологий подготовки руководителей учреждений образования; проектировать образовательный процесс, предполагающий поэтапное становление профессиональной компетентности руководителей; разрабатывать модели взаимодействия практикоориентированных научных центров с учреждениями образования для осуществления поддержки их инновационной деятельности.

Для обеспечения повышения качества дополнительного образования руководящих работников образования в 2014 году актуальными направлениями  повышения квалификации являются:

  • управление региональными образовательными системами;
  • теоретические основы и практика управления учреждением общего среднего образования;
  • управление учреждением общего среднего образования в современных условиях;
  • использование компьютерных программ в практической деятельности руководителей учреждений образования;
  • эффективный менеджмент функционирования и развития дошкольного учреждения;
  • научно-методическое обеспечение современного образовательного процесса учреждений дошкольного образования и др.
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер