29 января 2016 г. — круглый стол «Система работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися: успехи, проблемы, решения»
Баннер

29 января 2016 г. — круглый стол «Система работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися: успехи, проблемы, решения»

29 января 2016 года в ГУО «Академия последипломного образования» состоялось заседание круглого стола для специалистов областных управлений образования, Комитета по образованию Мингорисполкома, начальников отделов и методистов областных институтов развития образования, Минского городского института развития образования, курирующих работу с одарёнными и высокомотивированными учащимися, «Система работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися: успехи, проблемы, решения».

Круглый стол был проведен с целью совершенствования системы работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися.

Перед участниками круглого стола стояли задачи: обменяться эффективным опытом работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися региональных институтов образования; выявить проблемы в организации работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися и определить пути их решения; обсудить изменения, внесённые в проект Концепции выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодёжи Республики Беларусь.

Участники круглого стола познакомились с информационно аналитическим материалом по организации работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися, с которым выступила начальник отдела творческих методик обучения молодёжи Шакура С.Д.

Результаты исследования потребностей участников образовательного процесса в области организации работы с интеллектуально одаренными и высокомотивированными учащимися, представленные начальником отдела социологии образования и повышения квалификации Реут В.Г., позволили четко обозначить основные проблемы в обучении, развитии и воспитании интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся.

Большой интерес у участников круглого стола вызвала презентация эффективного опыта работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися региональных институтов образования:

Особенности организации системной работы с одаренными и высокомотивированными учащимися в Гомельской области: успехи, проблемы, пути решения.

Особенности организации системной работы с высокомотивированными учащимися в Гомельской области: успехи, проблемы, пути решения ( презентация).

Информация о системе работы с одаренными и высокомотивированными детьми в Брестской области.

Система работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися: успехи, проблемы, решения.

Особенно актуальным были выступления:

Шейдаи Нежад Натальи Викторовны, методиста отдела по поддержке и развитию педагогических инициатив в работе с одарёнными детьми ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования»

Пролиско Татьяны Сергеевны, начальника центра инновационного развития образовательной практики ГУО «Минский областной институт развития образования»

Было акцентировано внимание на роли создания образовательной среды, которая развивает всех её участников, обогащает новыми идеями, даёт стимул к самосовершенствованию.

Дискуссия, развернувшаяся на фоне обмена опытом работы, позволяет сделать вывод о том, что такие аспекты системы работы с интеллектуально одарёнными учащимися как создание индивидуальной образовательной программы, введение тьюторства для интеллектуально одарённых учащихся предполагает определённое нормативное урегулирование (функциональные обязанности тьютора, количественный состав учащихся, нормы оплаты труда тьютора и др.). Также акцентировалось внимание на вопросах психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся и их социализации.

Значимым было выступление профессора кафедры молодежной политики ГУО «Республиканский институт высшей школы», доктора философских наук Познякова Валерия Владимировича, представившего проект «Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодёжи Республики Беларусь» с внесёнными изменениями, в которой предлагаются ряд путей решения проблем в организации работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер