Ноябрь 2016 г. — e-mail-конференция «Современные модели поликультурного воспитания обучающихся: из опыта работы учреждений общего среднего образования»
Баннер

Ноябрь 2016 г. — e-mail-конференция «Современные модели поликультурного воспитания обучающихся: из опыта работы учреждений общего среднего образования»

Согласно Республиканскому координационному плану мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2016 год в ноябре 2016 года Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» провело е-mail-конференцию на тему: «Современные модели поликультурного воспитания обучающихся: из опыта работы учреждений общего среднего образования».

В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 № 82, указывается на то, что одной из важных составляющих воспитания обучающихся является поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др., а также умения жить в поликультурном мире, противостоять политическому и религиозному экстремизму.

Содержание поликультурного воспитания включает усвоение многоплановых ценностей и традиций, подготовку к межкультурному взаимодействию. Поликультурное воспитание основывается на принципах толерантности, уважения к иным народам и культурам, равенства и сосуществования социальных групп, представителей рас, религий, этносов.

Основными условиями поликультурного воспитания обучающихся являются: организация в учреждениях образования воспитательной среды, благоприятной поликультурной атмосферы, способствующей налаживанию межкультурного диалога; знание педагогическими работниками современной национальной и конфессиональной ситуации, современных молодежных субкультур; формирование у педагогических работников установки на позитивную обратную связь с обучающимися, независимо от их культурной принадлежности; освоение педагогическими работниками технологий формирования навыков конструктивного взаимодействия, включающих такие формы и методы работы как диалог, дискуссия, моделирование, социальное проектирование, ролевые игры и др.; организация исследовательской и проектной деятельности в области поликультурного воспитания; вовлечение обучающихся в обсуждение особенностей культурной самоидентификации, причин межкультурных конфликтов.

Умелый отбор содержания, форм и методов организации образовательного процесса создает условия для воспитания человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего чувством понимания и уважения к иным культурам.

В этой связи актуальным стало проведение е-mail-конференции по данной проблематике с целью изучения эффективного опыта работы педагогических коллективов учреждений общего среднего образования и дальнейшей его трансляции в педагогическую среду.

Основными тематическими направлениями конференции были следующие:

эффективные формы и методы поликультурного воспитания обучающихся учреждений общего среднего образования;

опыт реализации учебных программ факультативных занятий, направленных на формирование у обучающихся толерантности, культуры межнационального и межконфессионального общения;

развитие межкультурного взаимодействия через участие в международных проектах, фестивалях, конкурсах и др.;

актуальные проблемы организации работы учреждений образования по поликультурному воспитанию учащихся.

В е-mail-конференции «Современные модели поликультурного воспитания обучающихся: из опыта работы учреждений общего среднего образования» приняли участие заместители директоров по воспитательной работе учреждений общего среднего образования, а также другие педагогические работники из следующих учреждений общего среднего образования.

Брестская область

Витебская область

Гомельская область

Гродненская область

Минская область

Могилевская область

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер