27 января 2017 г. — круглый стол «Организация тьюторского сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся преподавателями и студентами учреждений высшего образования»
Баннер

27 января 2017 г. — круглый стол «Организация тьюторского сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся преподавателями и студентами учреждений высшего образования»

27 января 2017 года в ГУО «Академия последипломного образования» состоялось заседание круглого стола для специалистов областных управлений образования, Комитета по образованию Мингорисполкома, начальников отделов и методистов областных институтов развития образования, Минского городского института развития образования, курирующих работу с интеллектуально одарёнными учащимися, представителей учреждений высшего образования, ответственных за организацию научно-исследовательской работы обучающихся, «Организация тьюторского сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся учреждений общего среднего образования преподавателями и студентами учреждений высшего образования».

Тема круглого стола была определена по проблеме организации взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования.

Целью круглого стола явился поиск эффективных путей решения взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования по организации тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся.

На встрече обсуждались вопросы, касающиеся организации деятельности исследовательского характера учащихся учреждений общего среднего образования в Республике Беларусь.

Был представлен эффективный опыт работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися региональных институтов развития образования и учреждений высшего образования и определены основные проблемы в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в учреждениях общего среднего образования, намечены пути их решения посредством кооперации учреждений общего среднего и высшего образования.

В работе круглого стола принимали участие 55 человек.

По вопросам организации деятельности исследовательского характера учащихся учреждений общего среднего образования в Республике Беларусь выступила Сенченко Елена Николаевна, главный специалист управления общего среднего образования Министерства образования Республики Беларусь.

О государственной поддержке одарённых учащихся и студентов рассказала Кучинская Наталья Геннадьевна, консультант информационно-аналитического отдела Министерства образования Республики Беларусь, секретарь специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов.

О проблемах формирования культуры исследовательской деятельности субъектов образовательного процесса учреждений общего среднего и высшего образования рассказал Позняков Валерий Владимирович, профессор кафедры молодёжной политики и социокультурных коммуникаций Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы», доктор философских наук, профессор.

О результатах внедрения модели  тьюторского сопровождения интеллектуально одарённых учащихся как способа построения индивидуальной образовательной траектории поделилась Лопатик Татьяна Андреевна, заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», доктор педагогических наук, профессор.

Перспективам взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования в сопровождении проектной и исследовательской деятельности учащихся было посвящено выступление начальника отдела творческих методик обучения молодёжи Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», заслуженного учителя Республики Беларусь Шакуры Светланы Дмитриевны. Было акцентированно внимание на то, что заявленная тема круглого стола входит в разрабатываемый инновационный проект на ближайший период, отмечена позитивная тенденция развития взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования: существует банк данных потенциальных консультантов учреждений высшего образования по поддержке и развитию интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся учреждений общего среднего образования.

Заслуживает внимания представленный эффективный опыт реализации инновационного проекта «Внедрение модели сопровождения интеллектуально одарённой молодёжи в процессе её профессионального становления» Пашкевич Юлией Ульяновной, ведущим аудитором учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси «Международный университет МИТСО».

Актуальными были выступления:

  • Шейдаи Нежад Натальи Викторовны, методиста отдела по поддержке и развитию педагогических инициатив в работе с одарёнными детьми ГУДОВ «Витебский областной институт развития образования» ;
  • Савицкой Елены Владимировны, начальника учебно-методического отдела естественно-математических дисциплин ГУО «Гомельский областной институт развития образования» (презентация).

Материалы по организации работы с интеллектуально одарёнными учащимися представлены:

С презентацией эффективного опыта работы учреждений высшего образования с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися выступили Корлюкова Ирина Александровна, заведующий кафедрой СТДО Гродненского государственного университета имени Я.Купалы и Ильютчик Анастасия Ивановна, специалист научно-исследовательского сектора Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина.

На заседании круглого стола были подведены итоги работы, позволившие выработать определённые рекомендации по организации тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся посредством взаимодействия учреждений общего среднего и высшего образования, которое позволит создать открытую образовательную среду, обогатит новыми идеями, даст стимул к самосовершенствованию.

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер