29-30 января 2018 г. — республиканский семинар-практикум «Методы формирования звукопроизносительной стороны речи у воспитанников с ОПФР»
Баннер

29-30 января 2018 г. — республиканский семинар-практикум «Методы формирования звукопроизносительной стороны речи у воспитанников с ОПФР»

29.01.18 г. - 30.01.18 г. в соответствии с Республиканским координационным планом мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2018 год на базе ГУО «Специальный ясли-сад №407 г. Минска», ГУО «Санаторный ясли-сад №206 г. Минска» состоялся республиканский семинар-практикум  «Методы формирования звукопроизносительной стороны речи у воспитанников с ОПФР», на котором слушателям был предоставлен педагогический опыт учителей-дефектологов. Содержание выступлений учителей-дефектологов было практикоориентированным.

29.01.18 г. в ГУО «Специальный ясли-сад №407 г. Минска» на республиканском семинаре-практикуме выступила руководитель учреждения Бунькова Л.В., рассказав о  деятельности учреждения дошкольного образования. Попова А.К., учитель-дефектолог поделилась с учителями-дефектологами  методами формирования речевых умений у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Кушникова Т.М. учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 530 г. Минска» предоставила свой опыт работы по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей с общим недоразвитие речи. Иванова Л.Г., учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад №139 с тяжёлыми нарушениями речи» поделилась своим опытом работы по автоматизации звуков  на разных этапах работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Щерба Н. В., учитель-дефектолог ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка № 75 г. Минска» рассказала о применении информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с воспитанниками  по формированию правильного звукопроизношения. Об  использовании информационно-коммуникационных технологий  в работе с воспитанниками  при формировании звукопроизносительной стороны речи рассказала Акулич Н.Г.,  учитель-дефектолог ГУО «Ясли - сад №469  для детей с особенностями психофизического развития г. Минска».

Бурачевская Н.И., учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №347 г. Минска» рассказала о формировании звукопроизносительной стороны речи у воспитанников с дизартрией.

Прудникова С.А., учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад №17 г. Светлогорска» для слушателей семинара-практикума подготовила информацию о моделировании этапов коррекционного занятия по исправлению звукопроизношенния. О нетрадиционных приёмах коррекционной работы с детьми с заиканием рассказала Силич Л.С.,  учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №296  г. Минска». Про особенности внедрения проектной  деятельности в систему коррекционной работы учителя-дефектолога рассказала Шкляр С. В., учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 92 г. Минска».  От ГУО «Специальный ясли-сад №353 для детей с нарушением зрения г. Минска» выступили учителя-дефектологи Кузнецова Е.Н. и Кржечковская М.В. Педагоги рассказали об особенностях звукопроизношения у воспитанников с нарушением зрения и о формировании навыков пространственной ориентировки у воспитанников с нарушением зрения и речи.

Гоманкова Е.С. учитель-дефектолог ГУО «Специальный детский сад № 20 г. Могилева» предоставила познавательный материал о применении развивающих игр В.В. Воскобовича в практике работы с воспитанниками с тяжёлыми нарушениями речи. О системе формирования звукопроизношения у дошкольников с особенностями психофизического развития рассказала Ярото О.В., учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 543 г. Минска». От ГУО «Специальный ясли-сад № 19 г. Минска» выступила Щербакова Ж.В., рассказав об особенностях логопедической работы с детьми с нарушением зрения. О значимости работы по профилактике дисграфии и дислексии у детей с нарушением речи рассказала Хмель И.Н., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 203г. Минска». При подведении итогов  республиканского семинара-практикума его участники обсудили доклады выступающих.

30.01.18 г. всех участников семинара-практикума радушно принял коллектив ГУО «Санаторный ясли-сад  №206  г. Минска» во главе с его руководителем Дрожденюк Г.А., которая рассказала об организации коррекционно-образовательного процесса в учреждении образования. Воронина В.Г., учитель-дефектолог, показала занятие с детьми старшей группы «Встреча со сказкой».

От ГУО «Специальный ясли-сад №30 для детей с нарушениями зрения г. Мозыря» выступила учитель-дефектолог Артюшенко Н.Н., рассказав о системе работы по формированию звукопроизношения на этапе  дифференциации смешиваемых звуков.

Про формирование пространственных представлений и развитие произносительной стороны речи у воспитанников с нарушением функций опорно-двигательного аппарата посредством игр и игровых упражнений рассказали учителя-дефектологи ГУО «Специальный детский сад №25 «Родничок» г. Витебска» Шабанова Т.В. и Шамкова Т.В. Практические материалы о формировании звукопроизносительной стороны речи с использованием наглядно-игровых разметок предоставили учителя-дефектологи ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска для детей с тяжёлыми нарушениями речи» Янушевская Я.Э., и Акулич Е.Н. Про формирование звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста на примере дидактических игровых заданий  мультипликационного фильма «Маша и медведи» рассказали учителя-дефектологи ГУО «Ясли-сад №4 г. Белоозёрска» Горячко О.Л. и  Трутько Н.М. Про использование метода  интеллектуальных карт на коррекционных занятиях с воспитанниками с общим недоразвитием речи рассказали Тихон С.П. и  Занько Т.Л., учителя-дефектологи ГУО «Ясли-сад № 7 г. Ганцевичи». Республиканский семинар-практикум был насыщенным и информативным.

Примечания:

1) фестиваль пройдет 5-6 марта 2018 года по адресу: г. Минск, ул. Некрасова, 20

2) Регистрация участников с 10.00, начало работы фестиваля в 11.00.

3) Критерии выступления для участников фестиваля:

· Мастер-класс, урок для взрослых – 45 минут;

· Все остальные формы (презентация опыта учреждения образования, презентация педагогической идеи/стратегии; иллюстрированный анализ, демонстрация видеофильма и т.д.) – не более 20 минут.

· Выступление не должно быть «сухим» отчетом о проведенных мероприятиях. Главное – анализ, проблематика, демонстрация решения проблем, интеграция медиаобразования в систему урочной, внеурочной деятельности.

· Максимальное использование интерактивных форм работы.

4) Рабочий язык фестиваля - беларусский, русский.

5) Иногородним участникам на время проведения фестиваля предоставляется общежитие по адресу: г. Минск, ул. Леонида Беды, 24. Стоимость проживания 2 рубля 29 копеек.

6) Фестиваль будет проходить в новом формате (EdCamp), предполагающем, что участники самостоятельно определяют часть программы. Будьте готовы к тому, что вам нужно будет кратко (2-3 минуты) презентовать идею своего выступления, чтобы заинтересовать всех участников.

Дополнительную информацию о фестивале можно узнать по телефонам: (017) 285 78 39 т/ф. (017) 285 78 62, (017) 292 64 61, Центр профессионального развития и инновационного образования.
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер