11-12 октября 2018 г. — обучающие курсы (семинар-практикум) «Активная оценка как новая стратегия обучения» для представителей педагогической общественности Российской Федерации
Баннер

11-12 октября 2018 г. — обучающие курсы (семинар-практикум) «Активная оценка как новая стратегия обучения» для представителей педагогической общественности Российской Федерации

11-12 октября на базе ГУО Академия последипломного образования прошли обучающие курсы (семинар-практикум) «Активная оценка как новая стратегия обучения» для представителей педагогической общественности Российской Федерации. Инициаторами международной встречи выступил «Центр профессионального развития и инновационного образования» и ПТ «Содружество школ личностно-ориентированного образования» в лице Пименова Александра Юрьевича, заместителя директора школы № 2116 г. Москва, заслуженного учителя Российской Федерации, кандидата исторических наук.

В семинаре приняло участие 80 педагогов из различных регионов России.

Целью семинара было расширение международного сотрудничества в сфере образования и научно-методическая поддержка педагогических работников по использованию стратегий активной оценки как средства повышения академической успеваемости, внутренней мотивации, оценочной самостоятельности и ответственности  учащихся за собственное обучение

Открыла семинар Тарусова Людмила Георгиевна, первый проректор академии, кандидат педагогических наук, доцент.  В своем выступлении Людмила Георгиевна представила Академию последипломного образования, как ведущее учреждение дополнительного образования взрослых, обозначила основные направления деятельности академии, ее инновационную составляющую.

С приветственным словом выступила Радевич Елена Владимировна, начальник центра профессионального развития и инновационного образования. Основной идеей семинара стала «Мы учим тому, с помощью чего мы учим», исходя из чего, был сделан акцент на целеполагании и определении критериев успешного участия в семинаре – НаШтоБуЗУ к которым вернулись в заключение работы и смогли провести самооценку относительно достижения поставленных целей.

Представляется важным, что в Беларусь приехали педагоги их разных уголков Российской Федерации. Уполномоченный представитель «Содружества школ личностно-ориентированного образования» Александр Юрьевич Пименов провел знакомство с педагогами, которые представляли разные регионы России: Петрозаводск Республика Карелия; г. Тула; пос. Белоярский, пос. Старопышминск, пос. Студенческий Свердловской области; г. Новоуральск, г. Екатеринбург; г. Москва. Количество участников семинара свидетельствует, что активная оценка как образовательная технология очень популярна не только среди педагогического сообщества Республики Беларусь, но и в России, благодаря ее направленности на улучшение академической успеваемости, повышению внутренней мотивации, развитию оценочной самостоятельности и ответственности учащихся за собственное обучение. Кроме того, активная оценка дает ответы на многие вызовы современного образования.

Педагоги Российской Федерации выступили с презентацией своего опыта работы по данному направлению. В выступлении Александра Юрьевича Пименова «О некоторых проблемах оценивания образовательных достижений учащихся в современной школе: результаты опросов учащихся, педагогов и администраций школ» была представлена доказательная база, основанная на международных научных исследованиях, в частности, исследования Джона Хэтти, где наиболее высокий фактор влияния на учебные достижения учащихся связан с активной оценкой либо ее составляющими. Интересным представляется  подход «Управление на основе данных» в связи с чем Александр Юрьевич представил результаты исследования, проведенного в 5 школах их 4 регионов России. Визуализация итогов анкетирования помогла выделить проблемы существующей системы оценивания, определить сильные стороны, на которые можно опираться в процессе дальнейшего развития новых подходов к оцениванию.

С основными составляющими активной оценки как технологии обучения участников семинара познакомили Запрудский Николай Иванович, профессор кафедры педагогики и менеджмента образования, кандидат педагогических наук и Радевич Елена Владимировна, начальник центра профессионального развития и инновационного образования  ГУО «Академия последипломного образования».

Распространение активной оценки происходит, благодаря тесному сотрудничеству педагогов Беларуси с Республиканским общественным объединением «Таварыства беларускай школы». Все больше и больше педагогов присоединяется к участию в дистанционном обучении, координаторами которого являются Тамара Петровна Мацкевич, заместитель председателя ТБШ, главный редактор портала nastaunik.info и Николай Иванович Запрудский. Об особенностях и преимуществах дистанционного курса по активной оценке рассказала Тамара Петровна.

Участников семинара порадовали мастер-классы и  уроки для взрослых, которые провели педагоги, прошедшие курс дистанционного обучения и подтвердили его эффективность собственной образовательной практикой: Катченко Наталья Владимировна с темой «Generation gap или как уменьшить разрыв поколений»; Мацулевич Светлана Устиновна «Так ли страшно то, чего мы не понимаем?»; Косякова Дарья Олеговна «Использование нетрадиционных исторических источников на уроках истории»; Житкая Ольга Анатольевна с темой «Обратная сторона одного урока, или как привлечь попутный ветер в паруса». Педагоги квалификационной категории «учитель-методист» знакомили участников семинара с активной оценкой посредством погружения в тему, решения задач  мини-урока и глубокую рефлексию относительно использованных стратегий.

Второй день семинара прошел на базе Государственного учреждения образования «Гимназия № 14 г. Минска», где Мария Ивановна Горохова, директор гимназии,  познакомила гостей с учреждением образования, учителя и учащиеся разных классов показали выступление, объединенное сквозной темой «Экология». Гости смогли  погрузиться в колорит народной музыки в ходе выступления Заслуженного любительского фольклорного коллектива «Дударыкі».

Педагоги из России высоко оценили свое участие в семинаре «Активная оценка как новая стратегия обучения», а также научно-методический уровень его проведения. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Видеопрезентация семинара Н.И. Запрудский и Е.В. Радевич

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер