220040, г. Минск
ул. Некрасова, 20, каб. 217-1
тел./факс (017) 357 78 55
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Начальник отдела Шакура Светлана Дмитриевна (тел./факс (017) 357 78 55)

Сотрудники:

В отделе также работают тренеры сборных команд Республики Беларусь, принимающих участие в международных олимпиадах учащихся учреждений общего среднего образования:

  • Воронович Игорь Иванович, кандидат физико-математических наук, доцент,
  • Слободянюк Анатолий Иванович, кандидат физико-математических наук, доцент.

Цель отдела

Совершенствование системы работы с интеллектуально одаренными и высокомотивированными учащимися на идеях
и принципах компетентностного, коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического подходов в современном образовании.

Основные направления деятельности

  • Научно-методическое, информационно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогических работников в области индивидуализации и тьюторского сопровождения образовательного процесса на основе современных научных исследований.
  • Работа сетевой мастерской «Интеллект и творчество» по обмену опытом работы с одаренной и талантливой молодежью между педагогами учреждений общего среднего образования с привлечением профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования и представителей научных организаций.
  • Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в работе с интеллектуально одаренными и высокомотивированными учащимися.
  • Содействие в информационно-аналитическом, организационном и научно-методическом обеспечении интеллектуально-творческих состязаний учащихся учреждений общего среднего образования.
  • Выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта в работе с интеллектуально одаренными и высокомотивированными учащимися.
  • Международное сотрудничество по актуальным проблемам в работе с интеллектуально одаренными и высокомотивированными учащимися.
  • Реализация образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, направленных на интеллектуально-творческое развитие личности.

ПОЛОЖЕНИЕ о Международном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников «Познание в сотворчестве».

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения дистанционной олимпиады

ПОЛОЖЕНИЕ о Международном фестивале «Созвездие талантов»

СЕТЕВАЯ МАСТЕРСКАЯ «Интеллект и творчество»

Завка образец на регистрацию в сетевой мастерской

Межкурсовые мероприятия

  • ИТОГИ Международной дистанционной олимпиады «Созвездие талантов» 2021/2022 учебного года
  • 1 апреля – 16 декабря 2022 г. – VI Международный конкурс профессионального мастерства педагогов «Познание в сотворчестве»
  • Потенциальные консультанты по написанию работ исследовательского характера

Публикации отдела

  • Познание в сотворчестве [Электронный ресурс] : Материалы из опыта работы педагогов по формированию профессионального самоопределения учащихся посредством технологии образовательного путешествия / сост. С. Д. Шакура ; под ред. доктора пед. наук Т. А. Лопатик, канд. социол. наук Н. А. Залыгиной ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер ; Microsoft Windows XP/Vista/7/8; AdobeReade r; CD-дисковод.
  • Сборник олимпиадных заданий «Созвездие талантов» / сост. Н. А.Семёнова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2020. – 416 с.
  • Shakura, S. Гуманно-личностный подход к организации контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса / S. Shakura // XVIII Międzynarodowa Konferencja Naukowa «Idee w edukacji XXI wieku», 15–17 września 2020 r. / Uniwersytetu Przyrodniczo-Humanistycznego w Siedlcach ; redakcja naukowa Elżbieta Jaszczyszyn [i inne]. – Siedlce, 2020. – 91–98.
  • Слободянюк, А. И. Исторические физические задачи / А. И. Слободянюк. – Минск : Бел. ассоц. «Конкурс», 2020. – 96 с.
  • Познание в сотворчестве [Электронный ресурс] : Материалы из опыта работы педагогов по формированию метапредметных компетенций обучающихся посредством технологии образовательного путешествия / сост. С. Д. Шакура ; редкол. Н.Г. Алексеева [и др.] ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер; Microsoft Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader ; CD-дисковод.
  • Сборник заданий дистанционной олимпиады и фестиваля «Созвездие талантов» / сост. Н. А. Семёнова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2019. – 358 с.
  • Шакура, С. Д. Актуальные вопросы в работе с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися / С. Д. Шакура // Szkoła w działaniu. Monografia wieloautorska redakcja naukowa Elżbieta Jaszczyszyn. – Siedlce: ELPIL, 2019. – С. 193-205.
  • Тимофеева, Ю. В. Фестиваль педагогического мастерства как средство профессионального роста педагога / Ю. В. Тимофеева // Профессиональное образование. – 2019. – № 2. – С. 32–35.
  • Олимпиады по физике : 7–11 классы / А. И. Слободянюк [и др.] ; под ред. А. И. Слободянюка. – Минск: Аверсэв, 2019. – 427 с.: ил.
  • Физика: пособие для поступающих в Лицей БГУ / А. И. Слободянюк, И. Н. Варакса, Л. Г. Маркович. – Минск: Аверсэв, 2019. – 412 с.: ил.
  • Какого цвета белый свет? / А. И. Слободянюк. – Минск : Белорус. ассоц. «Конкурс», 2019. – 192 с.: ил.
  • Воронович, И. И. Международный математический конкурс «Кенгуру – 2019» в Беларуси: условия и решения задач для 5–11-х кл. / И. И. Воронович [и др.]. – Минск : Бел. ассоц. «Конкурс», 2019. – 80 с.
  • Воронович, И. И. Задачи областного тура Белорусских математических олимпиад школьников : 2005–2012 гг. / И. И. Воронович [и др.]. – Минск : Бел. ассоц. «Конкурс», 2019. – 304 с.
  • Воронович, И. И. Задачи Минской городской математической олимпиады младших школьников: 2005-2012 гг. / И. И. Воронович [и др.]. – Минск : Бел. ассоц. «Конкурс», 2019. – 304 с.
  • Воронович, И. И. Международный математический конкурс «Кенгуру – 2019» в Беларуси: условия и решения задач для 1–6-х кл. / И. И. Воронович [и др.]. – Минск : Бел. ассоц. «Конкурс», 2019. – 48 с.
  • Воронович, И. И 69-я Белорусская математическая олимпиада : 69th Belarusian Mathematical Olympiad : сб. задач / И. И. Воронович, М. В. Карпук, С. А. Мазаник. – Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2019. – 44 с.
  • Воронович, И. И. Задачи II этапа LXIX Белорусской математической олимпиады школьников (г. Минск) / И. И. Воронович [и др.] // Матэматыка. – 2019. – № 1. – С. 54–64.
  • Воронович, И. И. Задачи III этапа LXIX Белорусской математической олимпиады школьников / И. И. Воронович [и др.] // Матэматыка. – 2019. – № 3. – С. 29–47.
  • Воронович, И. И. Задачи заключительного этапа LXIX Белорусской математической олимпиады школьников. Первый день / И. И. Воронович [и др.] // Матэматыка. – 2019. – № 4. – С. 44–53.
  • Воронович, И. И. Задачи заключительного этапа LXIX Белорусской математической олимпиады школьников. Второй день. / И. И. Воронович [и др.] // Матэматыка. – 2019. – № 5. – С. 37–48.
  • Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в учреждениях образования / сост. С. Д. Шакура ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2012. – 247 с
  • Познание в сотворчестве [Электронный ресурс] / под ред. В. В. Познякова. – Минск : АПО, 2018. – 356 c.
  • От проектной и исследовательской деятельности учащихся – к научно-исследовательской работе : материалы Междунар. науч.-практ. конф., (Минск, 4–5 марта 2013 г.) / под ред. Т. А. Лопатик ; М-во образования Респуб. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «БА «Конкурс», БОО «Развивающее обучение». – Минск : АПО, Белорус. ассоц. «Конкурс», 2013. – 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM). – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер, ОЗУ 512 МБ, CD-ROM, экран 1024×768, Windows XP/Vista/7/8, Adobe Reader.
  • Интеллектуально-творческое развитие детей в процессе игровой и учебной деятельности (из опыта работы) [Электронный ресурс] / сост. А. С. Славашевская, С. Д. Шакура ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2017. – 317 с. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер ; Microsoft Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader ; CD-дисковод.
  • Воспитание на принципах гуманной педагогики [Электронный ресурс] ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. Требования : IBM-совместимый компьютер ; Microsoft Windows XP/Vista/7/8 ; Adobe Reader ; CD-дисковод.
  • Шакура, С. Д. Создание здоровьесберегающей образовательной среды на принципах педагогической эргономики / С. Д. Шакура // Orientacje i przedsięwzięcia w edukacji współczesnego społeczeństwa. Monografia wieloautorska redakcja naukowa Ewa Jagiełło, Jezef Liba, Aldona Gradzka-Tys. – Siedlce: AKKA, 2017. – С. 208–214.
  • Шакура, С. Д. Тьюторское сопровождение одаренных и высокомотивированных учащихся / С. Д. Шакура // Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ. Материалы IX Междунар. науч.-практ. и XXI Всероссийской тьюторской конф. 01–02 нояб. 2016 г. / Научные редакторы : Н. Ю. Грачева, С. В. Дудчик, А. А. Теров, М. Ю. Чередилина. – М. : Буки-Веди, 2016. – С. 137–142.
  • Шакура, С. Д. Преемственность в интеллектуально- творческом развитии личности детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. Д. Шакура, О. В. Сурикова // Кiраванне ў адукацыi. – 2008. – № 5. – С. 10–16.
  • Шакура, С. Д. Формирование контрольно-оценочных действий учащихся 1–6-х классов в процессе учебной деятельности / С. Д. Шакура ; ГУО «Акад. последиплом. образования». –– Минск : АПО, 2011. –– 112 с.
  • Шакура, С. Д. Модель формирования индивидуальной учебной деятельности учащихся 1–6-х классов : учеб.-метод. пособие / С. Д. Шакура, Д. Ч. Покачайло ; под ред. канд. пед. наук С. В. Панова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2013. – 142 с.
  • Шакура, С. Д. Исследовательская деятельность учащихся как способ формирования учебно-познавательных умений / С. Д. Шакура // От проектной и исследовательской деятельности учащихся – к научно-исследовательской работе : Материалы Междунар. науч.-практ. конф., (Минск, 4–5 марта 2013 г.) [Электронный ресурс] / под ред. Т. А. Лопатик ; М-во образования Респуб. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования», ОО «БА «Конкурс», БОО «Развивающее обучение». – Минск : АПО, Белорус.ассоц. «Конкурс», 2013. – 1 электрон.опт. диск. (CD-ROM), экран 1024×768, Windows XP/Vista/7/8, AdobeReader.
  • Воронович, И. И. Задачи Белорусских математических олимпиад: 2012-2013 учебный год, Минск / И. И. Воронович [и др.] : Белорус. ассоц. «Конкурс», 2014. – 368 с.
  • Организационно-методическое обеспечение с одарёнными учащимися / сост. С. Д. Шакура ; под ред. д-ра философ. наук В. В. Познякова; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2014. – 257 с.
  • Слободянюк, А. И. Олимпиады по физике: 7–11 классы (2014 год ) / А. И. Слободянюк, Л.Г. [и др.]. : под. ред. А. И. Слободянюка. – Минск : Аверсэв, 2014. – 445 с.
  • Слободянюк, А. И. Физика для любознательных. Ч. 1. Механика / А. И. Слободянюк. – Минск : Белорусская ассоцация «Конкурс», 2014. – 273 с. (с грифом МО).
  • Слободянюк, А. И. Понятийный аппарат физики: история, проблемы, подходы / А. И. Слободянюк, Л. Г. [и др.] // Фізіка : № 4 .– Мн., 2014. – С. 5.
  • Шакура, С. Д. Интеллектуально-творческое развитие личности учащихся в процессе учебной деятельности / С. Д. Шакура // Воспитание в сотворчестве : сб. научн. ст. Вып 6 : Работа с интеллектуально одарёнными учащимися и молодёжью / под ред. д-ра филоф. наук, проф. В. В. Познякова. – Минск : РИВШ, 2014. – С. 24–31.
  • Шакура, С. Д. Тьюторское сопровождение интеллектуально одарённых и высокомотивированных учащихся / С. Д. Шакура // Воспитание в сотворчестве : сб. научн. ст. Вып 6 : Работа с интеллектуально одарёнными учащимися и молодёжью / под ред. д-ра филоф. наук, проф. В. В. Познякова. – Минск : РИВШ, 2014. – С. 209–215.