Научно-ориентированное образование – уровень основного образования, направленный на развитие личности аспиранта, адъюнкта, докторанта, соискателя, реализацию их интеллектуального и творческого потенциала, формирование у них компетенций, необходимых для организации и проведения научных исследований, осуществления профессиональной деятельности, в том числе завершающийся присвоением квалификации «Исследователь».
Научно-ориентированное образование включает в себя аспирантуру (адъюнктуру) для реализации образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), направленной на подготовку специалистов, владеющих навыками планирования и самостоятельного проведения научных исследований, глубокими теоретическими знаниями, позволяющими подготовить квалификационную научную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук, и обеспечивающей получение квалификации «Исследователь».
Научно-ориентированное образование при реализации образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры) дает право на трудоустройство по полученной специальности и присвоенной квалификации «Исследователь».
Обучение в аспирантуре ГУО «Академия последипломного образования» осуществляется:
- в дневной форме (с отрывом от производства) – до 3 лет
- в заочной форме (без отрыва от производства) – до 4 лет
- в форме соискательства – до 5 лет
Обучение в аспирантуре академии включает углубленное изучение общеобразовательных и специальных дисциплин, сдачу кандидатских экзаменов и зачетов (обучающимися в форме соискательства), овладение методами и средствами научных исследований, выполнение научных исследований по актуальной теме в соответствии с избранной специальностью соответствующей отрасли науки, систематизацию и обобщение полученных результатов с целью подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.
Подготовка аспирантов в академии осуществляется по педагогическим и психологическим отраслям наук и специальностям в соответствии с действующей номенклатурой специальностей научных работников:
- 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
- 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии
- 19.00.07 – педагогическая психология
Тематика диссертаций утверждается в соответствии с общими направлениями научной деятельности академии:
Более подробную информацию о темах диссертационных исследований можно получить в Едином реестре тем квалификационных научных работ (диссертаций), выполняемых в учреждениях образования, организациях, реализующих программы послевузовского образования.
- последипломное педагогическое образование;
- фундаментальные и прикладные проблемы развития психологической науки и образовательной теории и практики;
- гуманитарно-социальные аспекты инновационных процессов образования.
Научное руководство аспирантами и соискателями осуществляют ведущие ученые Республики Беларусь.
Успешно освоившими содержание образовательной программы аспирантуры считаются аспиранты, в отношении которых по результатам итоговой аттестации принято положительное заключение государственной аттестационной комиссии. Лицам, успешно завершившим обучение, присваивается научная квалификация «Исследователь» и выдается диплом исследователя.