V Международная научно–практическая конференция «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы» (3 ноября 2022 года)

3 ноября 2022 года в Государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» состоялась V Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы».

Участники конференции обсудили вопросы реализации андрагогической модели в дистанционной форме дополнительного образования педагогических кадров; ключевые направления развития образовательных и воспитательных технологий, инструменты развития цифровой экосистемы образования, особенности личностно-профессионального развития педагога в условиях полиэтнокультурного общества; организацию менторского сопровождения дополнительного профессионального образования педагогических работников, модели организации сетевого взаимодействия учреждений образования.

Видеозапись онлайн-заседания Международной конференции

Сборник материалов 

Видеовыступления участников конференции:

Александрова Лада Юрьевна, доцент кафедры психологии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, кандидат педагогических наук, доцент, г.Великий Новгород, Российская Федерация

Ваторопина Светлана Витальевна, доцент кафедры педагогики Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, кандидат педагогических наук, г.Великий Новгород, Российская Федерация

Подготовка студентов к сопровождению дошкольников из условий вербальной депривации

Апанович Наталья Алексеевна,

заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г.Слонима», Республика Беларусь

Виртуальный методический кабинет как информационный ресурс и модель организации сетевого взаимодействия учреждений образования

Бакач Елена Владимировна,

начальник отдела информационного обеспечения дополнительного профессионального образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г.Челябинск, Российская Федерация

Модуль «Организация дополнительного профессионального образования» государственной информационной системы «Образование в Челябинской области» как инструмент развития системы непрерывного профессионального развития педагогов»

Барабас Андрей Александрович,

директор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», кандидат педагогических наук, г.Челябинск, Российская Федерация

Оценка эффективности деятельности руководителя  как основа его индивидуального образовательного маршрута профессионального развития

Скочилова Елена Юрьевна,

начальник отдела научно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г.Челябинск, Российская Федерация

Менторское сопровождение дополнительного профессионального образования как ресурс непрерывного профессионального развития педагогических работников 

Тренихина Светлана Юрьевна,

Ректор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», кандидат социологических наук, г.Екатеринбург, Российская Федерация

Региональный портал дополнительного профессионального педагогического образования как инструмент развития цифровой экосистемы образования в Свердловской области 

 

К публикации в электронном сборнике материалов V Международной научно-практической конференции приняты 182 статьи (204 авторов).

Электронный сборник материалов V Международной научно-практической конференции будет также размещен в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Контактное лицо: Алексеева Елена Леонидовна, тел. (+375 17) 379 78 23, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


V Международный научно-практический семинар «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы» (21 апреля 2022 года)

21 апреля 2022 г. состоялся V Международный научно-практический семинар «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной сферы».

В 2022 году научно-практический семинар был посвящен проблемам управления качеством образования.
Сборник материалов

Видеозапись онлайн-заседания Международного семинара

Итоговая информация

Видеовыступления участников семинара:

Александрова Лада Юрьевна, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, доцент кафедры психологии, кандидат педагогических наук, доцент

Ваторопина Светлана Витальевна, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук

Историко-краеведческие аспекты реабилитации лиц с ограниченными возможностями как составляющая успешности подготовки студентов-дефектологов

Кучергина Ольга Викторовна, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области», заведующий кафедрой инклюзивного образования, кандидат педагогических наук

Организация информационно-методического сопровождения педагогов инклюзивного профиля в школе: управленческий аспект

Агиевич Ольга Владимировна, Государственное учреждение образования «Гимназия г. Житковичи имени А. А. Лихоты», заместитель директора по учебной работе

Рефлексивный анализ педагогической деятельности как фактор повышени качества образовательного процесса

Презентации выступлений участников онлайн-заседания Международного семинара:

Тарнапович Светлана Григорьевна, Государственное учреждение образования «Лядецкий учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа», заместитель директора по учебной работе

Ляшук Оксана Николаевна, Государственное учреждение образования «Лядецкий учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа», директор

Рэалізацыя выхаваўчага патэнцыялу гістарычнай і культурнай спадчыны праз пазаўрочную дзейнасць

Мельник Ольга Александровна, Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», заведующий аспирантурой

Психологическая готовность педагога к профессиональной деятельности в условиях поликультурного образовательного пространства

Контактное лицо: Алексеева Елена Леонидовна, тел. (+375 17) 379 78 23, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі   

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 15 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш. ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2017. – 426 с.

У навуковым зборніку абмяркоўваюцца і высвятляюцца актуальныя праблемы педагогікі і псіхалогіі, у тым ліку сутнасць даследчыцкага падыходу ў навучанні, спецыфіка фарміравання педагагічнага прафесіяналізму і працэсу яго развіцця, вызначаюцца тыпы кіравання ў сістэме адукацыі, выяўляюцца механізмы фарміравання міжасобасных адносін і інш.

Адрасуецца навуковым супрацоўнікам, выкладчыкам, метадыстам, аспірантам.

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 16 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш. ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2018. – 374 с.

У навуковым зборніку абмяркоўваюцца і высвятляюцца актуальныя праблемы педагогікі і псіхалогіі, у тым ліку сутнасць даследчыцкага падыходу ў навучанні, спецыфіка фарміравання педагагічнага прафесіяналізму і працэсу яго развіцця, вызначаюцца тыпы кіравання ў сістэме адукацыі, выяўляюцца механізмы фарміравання міжасобасных адносін і інш.

Адрасуецца навуковым супрацоўнікам, выкладчыкам, метадыстам, аспірантам.

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 17 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш. ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2019. – 406 с.

У навуковым зборніку абмяркоўваюцца і высвятляюцца актуальныя праблемы педагогікі і псіхалогіі, у тым ліку сутнасць даследчыцкага падыходу ў навучанні, спецыфіка фарміравання педагагічнага прафесіяналізму і працэсу яго развіцця, вызначаюцца тыпы кіравання ў сістэме адукацыі, выяўляюцца механізмы фарміравання міжасобасных адносін і інш.

Адрасуецца навуковым супрацоўнікам, выкладчыкам, метадыстам, аспірантам.

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 18 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш. ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2020. – 569 с.

У навуковым зборніку абмяркоўваюцца і высвятляюцца актуальныя праблемы педагогікі і псіхалогіі, у тым ліку сутнасць даследчыцкага падыходу ў навучанні, спецыфіка фарміравання педагагічнага прафесіяналізму і працэсу яго развіцця, вызначаюцца тыпы кіравання ў сістэме адукацыі, выяўляюцца механізмы фарміравання міжасобасных адносін і інш.

Адрасуецца навуковым супрацоўнікам, выкладчыкам, метадыстам, аспірантам.

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі

Зборнік навуковых прац Акадэміі паслядыпломнай адукацыі. Вып. 19 / рэдкал. : А. П. Манастырны (гал. рэд.) і інш. ; ДУА «Акад. паслядыплом. адукацыі». – Мінск : АПА, 2021. – 554 с.

У навуковым зборніку абмяркоўваюцца і высвятляюцца актуальныя праблемы педагогікі і псіхалогіі, у тым ліку сутнасць даследчыцкага падыходу ў навучанні, спецыфіка фарміравання педагагічнага прафесіяналізму і працэсу яго развіцця, вызначаюцца тыпы кіравання ў сістэме адукацыі, выяўляюцца механізмы фарміравання міжасобасных адносін і інш.

Адрасуецца навуковым супрацоўнікам, выкладчыкам, метадыстам, аспірантам.

 

 

Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» в 2022 году является исполнителем пяти научно-исследовательских работ, четыре из которых выполняются за счет средств республиканского бюджета.

Научно-исследовательская работа осуществляется по следующим направлениям:

по государственной программе научных исследований «Общество и гуманитарная безопасность белорусского государства», 2021–2025 годы — НИР «Разработать стратегические направления и механизмы совершенствования дополнительного образования взрослых в целях раскрытия личностно-профессионального потенциала педагогических работников для обеспечения качества дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи в интересах устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь». Научный руководитель — Дзюба И.А., канд. физ.-мат. наук, доцент. Цель исследования на 2022 год — разработать стратегические направления совершенствования дополнительного образования взрослых в целях раскрытия личностно-профессионального потенциала педагогических работников для обеспечения качества дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи в интересах устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь;

по отраслевой научно-технической программе «Функциональная грамотность», 2021–2025 годы — НИР «Разработать научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогических работников учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся». Научный руководитель —Николаенко Г.И., д-р пед. наук, профессор. Цель исследования на 2022 год — разработать учебные программы повышения квалификации педагогических работников в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся;

по научно-техническому обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь — 2 НИР:

  • «Разработать научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы факультативных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся». Научный руководитель —Николаенко Г.И., д-р пед. наук, профессор. Цель исследования на 2022 год — разработать научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы факультативных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся;
  • «Разработать модели управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования». Научный руководитель — Уклейко С.В., канд. пед. наук. Цель исследования на 2022 год — научное обоснование и разработка моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования, расположенных в сельской местности.

Профессорско-преподавательским составом академии выполняется научно-исследовательская работа «Разработать научно-методическое обеспечение диверсификации повышения квалификации педагогических работников в современных условиях». Цель исследования на 2022 год — обосновать целевое назначение и содержание диверсифицированного учебно-методического обеспечения (учебно-методических материалов) для очного, заочного, очно-заочного повышения квалификации педагогических работников; разработать комплекты разноуровневых учебно-методических материалов, обеспечивающих диверсификацию повышения квалификации управленческих и педагогических кадров с учетом возможностей дифференциации и индивидуализации; разработать диверсифицированные модули дистанционных курсов повышения квалификации педагогических работников.